Молодые педагоги побывали на чайном приеме у губернатора

10 октября 2017 в 14:17, просмотров: 717
Молодые педагоги побывали на чайном приеме у губернатора

Группа молодых учителей отметили профпраздник с губернатором

В начале прошлой недели, 3 октября, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий провел в здании регионального правительства встречу с группой молодых педагогов. Прием был приурочен ко Дню учителя, а его гостями стали десять молодых учителей, которые смогли побеседовать с главой региона за чашкой чая.

— Мы с вами встречаемся в преддверии вашего профессионального праздника, — обратился губернатор к учителям. — Прежде всего я вас поздравляю с этим событием. Поздравляю с тем выбором, который вы сделали в жизни. Это выверенный, очень правильный выбор. Хочу пожелать вам только одного. Успеха на своем малом пути вы уже достигли. Но ни на каких успехах нельзя останавливаться никогда. Поэтому от всей души желаю вам новых успехов, новых достижений!

В ходе встречи Владимир Городецкий обсудил с молодыми специалистами образовательной отрасли основные вопросы, которые их волнуют.

Разговор по душам

Губернатор сразу рассказал гостям, что он хотел бы услышать от них, как и каким образом следует модернизировать работу региональной власти, чтобы добиться наилучших результатов.

— Дорогие друзья, мне важно почувствовать от вас ваши оценки: что нужно добавить в нашей управленческой деятельности, в системе образования НСО, чтобы достойно выполнять те великие требования, которые предъявляют к системе образования веяния времени, — сказал губернатор. — У экономики много драйверов и локомотивов. Но главный ресурс — человеческий. Тот, что формируется в детском саду и школе. И от того, каким мы сформируем этот ресурс, зависит, поверьте, будущее.

Как отметил Владимир Городецкий, система образования НСО очень динамична и прогрессивна, потому что у истоков всегда стояли талантливые управленцы-руководители, которые задавали тон. По словам губернатора, эксперимент с созданием специализированных классов оказался очень успешен, и сегодня в регионе действуют уже 237 специализированных классов по разным направлениям: например, инженерные, а в сельских школах есть даже аграрные спецклассы.

— Вот эта специализация на сегодняшний день — это суперзадача, поверьте, — отметил Владимир Городецкий. — Стоит задача по переходу нашего региона на совершенно иную экономику. База остается той же, что есть, но дальнейшее развитие формируется уже на других основах. В 2014 году мы занялись программой реиндустриализации экономики и считаем, что правильно попали в очень верный тренд. Это массив данных, который позволяет нам видеть новые точки роста развития региона, прежде всего — экономики.

Но, по словам губернатора, на практическом уровне в первую очередь встает вопрос — а кто будет воплощать новую экономику в жизнь?

— Здесь нужны люди с другим потенциалом, с другой креативностью, с другим настроем, — убежден Владимир Филиппович. — Это должны быть выпускники школ и вузов. А кто их подготовит? Вы, молодые педагоги. Вы должны быть по-особому заряжены, по-особому креативны, по-особому чувствовать динамику этих преобразований — новых технологий. Чтобы давать новые знания, нужно самому быть носителем и совершенно новых знаний, и подходов. Это суть сегодняшнего вызова. Главное — это, конечно же, каким будет ребенок. А он будет таким, какой рядом с ним оказался педагог.

Губернатор обратился к педагогам с вопросом, какими они видят перспективы образования в регионе с профессиональной и личной точек зрения.

Школа молодеет

Молодые учителя заверили губернатора, что они не собираются останавливаться на достигнутых успехах, а значит, будущее экономики области в надежных руках. В ходе встречи они не только высказали свои взгляды на будущее образования, но и задали губернатору интересные вопросы о его учебном и рабочем пути. Например, учителя спрашивали, как Владимир Городецкий, серебряный медалист школы, выбрал тему своей дипломной работы, защищенной на «отлично».

В ходе встречи губернатор сообщил, что за три последних года штат региональной системы образования увеличился на 1500 молодых специалистов, и теперь доля педагогов возрастом до 35 лет в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования составляет 26,6%.

— В школу приходит много молодых специалистов, и нам приятно это осознавать, — говорит учитель истории и обществознания бердской школы № 8 Михаил Шабанов. — И, если посмотреть на статистику, с каждым годом их становится все больше и больше. Мы делаем вывод, что профессия педагога вновь становится популярной и престижной. И это очень хорошо. Я отдельно хочу поблагодарить Министерство образования НСО и министра Сергея Нелюбова за то, что в НСО состоялись уникальные события — Первый межрегиональный форум молодых педагогов Сибири и Евразийский конгресс педагогов. Эти мероприятия очень повышают статус НСО.

Чтобы сделать работу педагога престижной и интересной для молодых педагогов, особенно в селе, для учителей в НСО реализуют сразу несколько форм социальной поддержки. Кроме ряда единовременных пособий, включая пособие для выпускников НГПУ (15 тыс. руб.), работникам образования, живущим и работающим в сельской местности, компенсируют расходы на ЖКУ и платят надбавку — 25% от оклада.

На пользу молодым учителям и институт наставничества, который появился в этом году в школах.

— Действительно, тема наставничества очень важна. Молодых педагогов стало приходить все больше и больше, и им нужна поддержка старших — пусть даже ненамного, — говорит социальный педагог школы № 5 г. Карасука Алена Сыромятова. — Немаловажно, что в этом году Министерство образования разработало положение о наставничестве, и уже сегодня оно пришло в школу. Если раньше не у каждого педагога был наставник, то сейчас они есть у всех, даже в сельских школах. А каким будет наставник, таким будет и молодой специалист.

Сергей ЯГУПОВ.






Партнеры