Четвертый пошел

Новосибирск множится мостами

Около 100 километров в час ожидается расчетная скорость движения автомобилей на запланированном в Новосибирске мостовом переходе через р. Обь в створе ул. Ипподромской. Его строительство после одобрения проекта на федеральном уровне уже не вызывает сомнений. Начнется оно на будущий год и продлится около пяти лет.

Новосибирск множится мостами
Фото предоставлено пресс-службой правительства НСО

Макет будущего моста презентовал генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников. По его словам, это будет не просто мостовой переход, а проект с необходимыми для его эффективности развязками. Эксперт назвал по крайней мере две — в районе улицы Зыряновской и возле МФЦ на площади Труда, причем двухуровневую. Строительство будет вестись не поэтапно, а параллельно. Все для нас! Центральный мост соединит одни из главных новосибирских дорожных артерий — Ипподромскую магистраль и улицу Станционную

— Такой масштабный проект возможно реализовать лишь на условиях государственно-частного партнерства, — поясняет Евгений Кожевников. — В течение августа будет определен победитель конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству мостового перехода. Эту работу проводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Протяженность мостового перехода составляет 1,5 км, к нему запланированы масштабные развязки, прежде всего на левом берегу. Его общая протяженность — 5,1 км, а расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы (по 12 полос в каждую сторону). В настоящий момент стоимость проезда составляет не более 100 рублей.

А поедут ли люди, коли есть и бесплатные дороги, поинтересовались мы.

— Для того чтобы был автотрафик, выстраивается грамотная тарифная политика: тариф ночной, тариф дневной, тариф системной оплаты, — поясняет Кожевников. — Сейчас существует система бесконтактной оплаты через карточки, и под это формируется тариф. Самое главное, если концессионер создаст грамотную тарифную политику, люди поедут, поняв, что это выгодно по времени и расходам на горючее.

Строительство четвертого моста, который пойдет с улицы Ипподромской, разгрузит проблемные точки областного центра.

— Мы решаем две проблемы, — говорит генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников. — Первое — это выход с Димитровского моста, нашу знаменитую площадь Энергетиков, и основной уход будет на улице Станционной с продолжением на федеральную трассу. Мы сами обращаем внимание, что это зона плотной застройки и плотных коммуникаций. Единственная отдушка — это прибрежная зона, которая была зарезервирована ранее и не застраивалась.

Для строительства нового моста необходим вынос коммуникаций из зоны строительства, снос и расселение 81 жилого дома. При этом объемы сноса и расселения будут меньше, чем при строительстве Бугринского моста, в четыре раза. Кстати, насколько загружен этот мост?

— На мосту стоят счетчики, по их данным, 40-45 тыс. машин по нему ежедневно проходят, — сообщил эксперт. — То есть с «Большевички» сняли напряжение. Другое дело, как его еще наполнить — для этого нужен транзит на Юго-Западный и Восточный жилмассивы. А по Ипподромской тоже расчеты сделаны, где-то 84 машины будут проходить, в пиковые нагрузки — 112. При этом для того, чтобы экономика проекта работала, необходимо 60-65 автомобилей в сутки. Но понадобится режим привыкания к маршруту. Мне, например, непонятно, зачем ехать с Богдана Хмельницкого, уходя на Нарымскую, Жуковского, когда можно будет по прямой по новому мосту.

Стоимость реализации проекта четвертого моста предполагается 40,9 млрд рублей. Но 26 млрд из них дает федеральный бюджет. 4 млрд — областной бюджет, остальные концессионер должен привлечь и вложить сам. Новое строительство выгодно всем, поскольку поможет увеличить пропускную способность городских магистралей и даст новые рабочие места.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру