Мосты сожжены: мост будет построен

Новосибирская область получит грант на строительство четвертого моста

Все согласны с тем, что Новосибирску нужен четвертый мост. До недавнего времени споры велись только вокруг того, где строить этот мост и зачем нам нужна концессия. На сегодня тема закрыта: федеральное правительство одобрило грант в 26 миллиардов рублей для строительства моста в створе улицы Ипподромской. Мост будет построен именно там, где и планировалось.

Новосибирская область получит грант на строительство четвертого моста
Фото pixabay.com

Были разговоры о том, что грант не выделили. Ну да, областное правительство немного погорячилось, когда заявило, что деньги уже выделили. Было только одобрение проекта, но деньги действительно пока не выделялись. Но тут нужно понимать, что между «одобрили проект» и «выделили деньги» есть только временной промежуток, а не какие-то непреодолимые препятствия.

Почему именно здесь?

Новый мост между двумя старыми — зачем? — именно этот вопрос чаще всего возникал у оппонентов его строительства. Действительно, между Димитровским и Октябрьским мостами всего три километра. Нам что, мало там трафика? Это же вообще бутылочное горлышко какое-то получится! Аргумент весомый, но он разрушается тем фактом, что разрушаются сами эти мосты. Не так быстро, конечно, как говорят некоторые алармисты, которые предсказывают обрушение пролетов, но и не так медленно, чтобы не озаботиться капитальным ремонтом. А капитальный ремонт — это перекрытие моста. Вы представляете себе, как напряжется весь город, если перекроют хотя бы один из них? Нужен мост-дублер.

Но почему именно здесь? По генплану есть мосты от Дуси Ковальчук на правом берегу и от Петухова на левом. Почему бы там не построить? Но тут возникает другая тема, более глубинная, чем равномерное распределение мостов по течению Оби. Задайте себе вопрос: кому и зачем нужны в первую очередь мосты через Обь? Они нужны тем, кто живет в правобережье? Что такого они не видели на левом берегу, чего нет на правом? Театры? Кинотеатры? Спортивные сооружения? Правительственные учреждения? Все это есть на правом берегу, и в гораздо лучшем качестве, чем на левом. Значит, правобережцам мосты нужны только для того, чтобы съездить к бабушке на день рождения, если они не смогли перевезти ее на место жительства на правом берегу. Ну, может быть, еще в театр «На левом берегу», если какая-то премьера исключительная. Правда, на другой берег в семь театров гораздо чаще левобережцы ездят.

И вот тут-то главное: мосты нужны на 80-85 процентов тем, кто живет на левом берегу. А зачем они им нужны? Главные заводы Новосибирска (которые уже почти не работают), находятся в левобережье. И их бывшие рабочие там же и живут на пенсии. А главные офисы правого берега находятся в центре Новосибирска, и если ты там работаешь, а живешь на левом берегу, то тащиться через Дусю Ковальчук или Петухова — вообще бред. Это, кстати, демонстрирует и наш шикарный Бугринский мост, который стоит полупустым. А он-то вообще чуть ли не в центре — всего 3,5 километра от Октябрьского. Так что строить надо именно там, где решено: виртуальные мосты сожжены, нужно строить реальный мост.

За деньги надо платить

Главный вопрос, который вызывает четвертый мост, помимо его местонахождения, — это концессионное соглашение, которое автоматически превращает его в платный. Дело в том, что из 10,4 миллиарда рублей, которые должен вложить концессионер, чтобы получать потом прибыль, половина приходится на время обслуживания моста.

Но это уже вопрос не к областному правительству, а к федеральному, которое выделяет грант только на определенных условиях, одно из которых — концессия. Либо концессия, либо никакого вам моста. Можно спорить по поводу целесообразности концессии, но это спор бедного с богатым, в котором победитель очевиден. Возможно, федеральное правительство просто совсем недавно (в исторической перспективе) занялось концессиями и еще не вполне представляет, как с этим работать. Но нам-то от этого не легче, потому что перед выбором: либо концессия и 26 миллиардов, либо вообще ничего. И спорить тут бессмысленно. Москва слезам не верит и аргументы не всегда воспринимает. Будем строить, потому что, во-первых, нужно, а во-вторых, отступать поздно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру