Строительство на повестке

Чьи интересы лоббирует региональный парламент

Один из наиболее влиятельных политиков Новосибирской области, депутат нескольких созывов регионального Законодательного собрания Евгений Покровский возглавил комитет по строительству, ЖКХ и тарифам областного парламента. Что повлияло на решение активизировать политическую активность народного избранника и взять на себя часть ответственности за решение вопросов в самых проблематичных на сегодня отраслях экономики, наш разговор с депутатом.

Чьи интересы лоббирует региональный парламент

Стимулы для двигателя

— Евгений Николаевич, в 2013 году вы решили уйти с поста вице-спикера Законодательного собрания, чтобы, как сами признались в одном из интервью, сосредоточиться на строительных проектах. Сегодня решение возглавить комитет заксобрания по строительству продиктовано интересами бизнеса или отрасли в целом?

— В первую очередь это продиктовано интересами отрасли. В 2013 году я еще не предполагал, что масштабы строительной отрасли Новосибирской области будут столь динамично расти. Хоть мы и говорили ежегодно об увеличении объемов сдаваемого жилья.

Сегодня назрела необходимость в каких-то новых формах, которые совершенствовали бы эту отрасль в нашей области. С белой завистью смотрю на другие регионы, которые участвуют в больших федеральных программах. Хочется внести какую-то толику своего влияния, чтобы и наши строители смогли участвовать в крупных национальных проектах, потому что строительство — это один из двигателей экономики. Хотелось бы, чтобы эта отрасль получила у нас новые стимулы своего развития.

— Что нового вы намерены внести в работу комитета по строительству? Есть у вас уже какие-то наметки, с чего начать и как вести работу?

— Я считаю, что необходимо работать более точечно, то есть рассматривать вопросы не в общем, а применительно к нашему региону. Не так, что есть закон и все, а так, чтобы заставить этот закон работать на благо области и города, — вот задача любого комитета, любого органа власти в целом.

Экспертиза общества

— Как вы относитесь к заявлениям о том, что комитет по строительству потерял вес в заксобрании и в диалоге с исполнительной властью? Это и потеря инициативы в ключевых вопросах: строительство четвертого моста, обсуждение концессионных соглашений по мусоропереработке и так далее.

— Я бы не стал давать работе комитета такую жесткую оценку. Действительно, сегодня на повестке дня — строительство четвертого моста, строительство мусороперерабатывающего комплекса и другие актуальные направления деятельности. Я глубоко убежден, что комитет должен принимать в их обсуждении самое активное участие.

Сегодня самая главная задача депутата Законодательного собрания — формирование областного бюджета. Это жизненно важный закон, который после принятия все должны исполнять. К формированию его статей, особенно касающихся строительства, депутаты должны подходить более жестко, потому что это зона именно их ответственности, в том числе и перед своими избирателями. Вот, скажем, если я планирую построить в Сузунском районе, от которого избирался, спортивный зал, я буду все для этого делать. Поэтому роль комитета в сложившейся сегодня ситуации должна быть несколько выше.

Сегодня все обсуждают строительство четвертого моста: нужен — не нужен. Нужен! Все нужно! Важно, чтобы обсуждение было конструктивным, не переросло в словоблудие. К сожалению, некоторые средства массовой информации просто спекулируют на злободневных вопросах, по принципу «чем хуже, тем лучше».

— Считаете ли вы, что работа комитета должна вестись в режиме большей информационной открытости? Нужно ли привлекать общественные организации к совместной работе?

— Роль общественности очень высока. Я работал со многими общественными организациями и прекрасно знаю, где ставят острые вопросы и умеют добиваться их решения. Когда происходили общественные слушания по размещению мусороперерабатывающего завода, возник вопрос о нарушении экологии. Он поднимался на заседании комитета. И мы поддержали инициативу общественности, сегодня на повестке обсуждаются уже конкретные предложения.

Что касается открытости в работе, то она есть и будет только развиваться. Не надо этого бояться. Создали рабочую группу по концессионному соглашению — она отработала, как результат — решение комитета. Во-первых, к таким сложным вопросам нужно привлекать специалистов и экспертов от общественных организаций, а во-вторых, комитет должен решать злободневные вопросы, информируя об этом население.

Будни управления

— В ходе посещения одной из площадок комплексного строительства в Новосибирске полпред в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло высказал замечания в адрес новосибирских властей, которые слабо решают вопросы создания объектов социальной инфраструктуры в новых зонах жилого строительства.

— Я не думаю, что критическая оценка полпредом местных властей переходит в какой-то событийный разряд. Ведь федеральный закон предусматривает, что вместе со строительством жилья в районах комплексной застройки предусматривается и возведение социальных объектов: школ, больниц, детских садов. Сегодня ни область, ни город не успевают двигаться такими темпами.

В городе есть новые микрорайоны, в которых при населении, скажем, в 15 тыс. жителей нет школ, нет больниц или хотя бы ФАПов. Говорить о том, что это происходит из-за недостатка финансовых средств, по крайней мере, некорректно. Нехватка средств была всегда, и никогда их не будет в достаточном количестве. Но вот как подходить к решению этих вопросов, подумать стоит. Я считаю, Сергей Иванович (Меняйло. — Прим. ред.) правильно затронул эту тему, проблему создания социальной инфраструктуры нужно решать комплексно, совместно с органами управления. Подходы, связанные с предоставлением застройщику каких-то льгот, противоречат существующему законодательству. Ведь законы изобретает определенная группа лиц, а как их правильно и с пользой применить, думает вся страна. Поэтому давайте думать, как эти законы применить на общую пользу. Любой застройщик платит налоги. Если эти деньги сделать целевыми, то они могут пойти непосредственно на строительство детского сада или той же школы. Вот этого пока нет.

Но мы нацелены решать такие противоречия, и сегодня у нас уже есть наработанные предложения. Часть застройщиков плотно работает и с муниципалитетом, и с правительством области, и при этом все чего-то недоговаривают, чего-то боятся. Ну нельзя так, в полумерах, жить. Давайте с этими предложениями выходить в Госдуму, давайте сделаем эти налоговые деньги «мечеными». Платит застройщик налоги, так пусть они идут на строительство социальных объектов в районе его комплексной застройки. Если этим не заниматься вплотную, то ничего не получится. В таком целевом расходовании средств заинтересован и застройщик, так как это повышает привлекательность его микрорайона у потенциальных покупателей жилья. Заинтересованы и органы власти, но ничего пока не меняется.

— Как вы относитесь к слову «лоббирование» и ко всему, что за ним стоит?

— Я лоббировал и буду лоббировать интересы своих избирателей, в том числе и строительство моста в Сузуне, больницы в Черепаново. За эту работу я готов нести ответственность как перед избирателями, так и перед контролирующими организациями.

В нашей стране лоббирование интересов — это составляющая умения управлять. Я считаю, что и мэрия Новосибирска, и правительство области недорабатывают в плане контактов с вышестоящими структурами. Ведь от этого зависит большая часть работающих сегодня программ по строительству детских дошкольных учреждений, школ, спортивных сооружений. Я считаю, что наши руководители должны находиться в постоянном контакте с отраслевыми министерствами, с государственными чиновниками. Каждый рубль, который, грубо говоря, привезен из федерального бюджета, — это новый шаг развития экономики региона. Вот, скажем, зимняя Универсиада 2019 года будет проходить в Красноярске. А это ни много ни мало 43 млрд рублей. И сегодня я знаю, что там все строители заняты, там их не хватает. А вместе со строителями получают заказы и развитие порядка пятнадцати отраслей. Поэтому с федеральными органами надо работать плотнее. Я считаю, что отчеты наших депутатов Государственной Думы должны быть более конкретными, в том числе и о том, что сделано для области. Со мной могут не согласиться, но таково мое мнение насчет лоббирования. К сожалению, так устроена эта система, мы должны это делать. И чем сильнее будет наше лобби на федеральном уровне, тем лучше будет жить Новосибирская область.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру