Скорость города берет

В шестой раз в Новосибирске прошел международный форум «Транспорт Сибири». Обсудили перспективы грузо- и пассажироперевозок по воде, воздуху и на суше. Эксперты, представлявшие различные виды транспорта, сошлись во мнении, что драйвером развития отрасли в Сибири была и остается железная дорога.

Скорость города берет
Фото предоставлено пресс-службой Правильства НСО

«Шелковые» перспективы

Эта тенденция сохранит свое влияние по меньшей мере до 2030 года. Именно такие сроки развития, четко видимые в ближайшей перспективе, были заявлены организатором форума — правительством Новосибирской области.

— Транспортная стратегия — это одна из составляющих развития регионов, — убежден губернатор Новосибирского региона Владимир Городецкий. — Транспортный каркас служит не только для коммуникаций, но и является важной опорой для экономического освоения территорий.

Губернатор назвал два важнейших события, которые определили контент нынешнего форума. Думается, несколько неожиданным для его гостей и участников стало заявление Городецкого о намерении Новосибирска стать ключевым пунктом в организации принципиально нового железнодорожного направления международного значения — «Нового шелкового пути».

— На прошедшем недавно в Пекине Международном экономическом форуме президент России Владимир Путин отметил заинтересованность нашей страны в реализации этого проекта, — говорит губернатор. — В первую очередь речь идет об участии в виде сопряжения «Нового шелкового пути» с Транссибирской магистралью. Соединение двух глобальных сухопутных путей позволит дублировать маршруты, и для нас важно, чтобы стыковка прошла через Новосибирск.

И дело не только в выгодном для такой развязки географическом положении нашего города. Местный бизнес, устойчивое развитие и безопасность железнодорожного транспорта являются залогом создания инфраструктуры, которую неизбежно потребует возросший поток перевозок.

— Для Новосибирской области, как и в целом для Сибири, Транссиба, его интеграции с магистралями «Нового шелкового пути» имеют самое принципиальное значение, — уверен Городецкий.

Интеграция в агломерации

Интеграция должна стать и лейтмотивом пространственного развития России. Ее концепция была представлена в конце прошлого года.

— В качестве одного из приоритетных направлений предлагается содействие развитию городских агломераций как центров ускоренного экономического роста, — комментирует новосибирский губернатор, по мнению которого, признание агломерационного пути развития как общефедерального тренда стало вторым событием для форума.

— При этом новый каркас пространственной организации страны формируется на основе регионов-лидеров и крупных агломераций, связанных развитой системой транспортных коммуникаций, — продолжил Городецкий.

Губернатор отметил, что в Новосибирске уже успешно реализуется проект «Аэросити» на базе аэропорта «Толмачево», который уже стал важным элементом формирования южно-сибирской конурбации. Этот транспортно-логистический комплекс позволяет рассматривать территорию для развития связей в нескольких направлениях: на Дальний Восток, в Китай, Казахстан и центральную Россию.

Еще одним стимулом для укрепления пространственной интеграции обещает стать развитие высокоскоростного движения (ВСД). Определением перспективных площадок для него занимался в том числе Центр экономики инфраструктуры. По словам его президента Владимира Косого, практически все такие площадки пришлись на европейскую часть России, чья экономика показалась разработчикам ВСД более интересной для укрепления транспортной составляющей.

— И лишь одна из площадок находится в Сибири — в юго-западной ее части, — говорит эксперт, поясняя, что это связано с потенциалом территории. — А потенциал юга Западной Сибири огромен. Он складывается из нескольких факторов. Один из основных — научно-образовательный.

Идея, которая закладывалась в программу высокоскоростного развития, направлена на поддержку развития новых центров России.

— Потому что с точки зрения центральной власти в стране ситуация, когда мы стягиваем все в Москву и Санкт-Петербург, неправильна, — транслирует федеральные настроения Владимир Косой.

Положительный баланс по притоку населения в Новосибирск делает его особенно привлекательным как центра агломерации. Потому первым этапом развития ВСД должно стать ускорение железнодорожного движения между нашим городом и Барнаулом. Речь идет не о новом строительстве, а о модернизации уже существующей линии, которая сократит путь до менее чем двух часов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру