— Одна из миссий Сбербанка — делать жизнь наших клиентов удобнее. Поэтому мы включились в проект по оплате проезда в наземном транспорте бесконтактными банковскими картами, — сказал управляющий Новосибирским отделением Сбербанка Игорь Безматерных. — Для пассажиров это удобство, надежность и простота расчетов. Проект, который год назад мы запустили в метрополитене, показывает, что пассажиры действительно голосуют своими деньгами за этот тип расчетов, потому что это удобство в пополнении счета карты и скорость расчета. С другой стороны, это удобно для перевозчиков, позволяет оптимизировать их расходы, повышает скорость и качество обслуживания пассажиров. Повышение доли безналичных расчетов на транспорте — это приоритет мэрии, который позволяет делать пассажиропоток более контролируемым и более прозрачным. Поэтому мы с удовольствием включились в этот проект, мы верим, что за безналичными расчетами будущее. Сейчас первенство по безналичным расчетам держит Лондон, но я считаю, что Новосибирск мало в чем ему уступает, а перспективы более чем достойны.
По словам Игоря Безматерных, карту с возможностями бесконтактной оплаты сегодня можно получить в любом банке. Эмиссия таких карт — дело ближайшего будущего, так как в настоящее время в Новосибирске в пользовании около 150 тыс. карт с возможностями бесконтактной оплаты и более трех млн — с контактной. Предстоит кардинальным образом поменять эти пропорции.
Проект реализуется на новых транспортных терминалах (NewPos8210), тестирование которых проходит с февраля 2016 года в общественном транспорте города. Программное обеспечение, позволяющее принимать в общественном транспорте оплату в одно касание, было разработано специалистами платежной системы «Золотая корона». Процессинг банковских карт, а также предоставление онлайн-сервисов для пассажира и транспортного оператора осуществляет ПАО Сбербанк.