Андрей Пивоваров: «Крупы – самый несексуальный продукт, зато очень полезный»

Новосибирские крупы в десятый раз представят на ПРОДЭКСПО

Жить ЗДОРОВО – запрос современности. Нам дорого болеть. Мы стараемся вести ЗДОРОВый образ жизни, питаться правильно и оставаться ЗДОРОВыми. Равнение «девяностых» исключительно на работу кажется сегодня не актуальным. Толпы молодежи в фитнес-центрах и у прилавков магазинов со здоровой пищей – тому доказательство. Московские рестораторы запрос общества поддержали: в меню дорогих заведений исключительно здоровая пища (курс на гречку и рисы). Новосибирцы стараются не отставать. В линейке ведущих ресторанов уже давно прописались крупы с белыми грибами, супы из чечевицы и рассольники обязательно с перловкой. Похоже, век картофеля заканчивается. Эпоха круп возвращается. В команде «Пассим» этому рады. Сегодня сотрудники «Первой Крупяной Компании» (производитель торговой марки) готовятся к крупнейшей в Европе выставке «ПРОДЭКСПО-2017», где и планируется задать вектор развития на ближайший год. Традиционно бренд «Пассим» представит новинку сезона, которую уже попробовали журналисты «МК в Новосибирске».

Новосибирские крупы в десятый раз представят на ПРОДЭКСПО


МК: - Получается, что свою жизнь вы связали с крупами. Всегда интересно узнать, как складываются личные взаимоотношения производителя и продукта?


А.П.:  - Положительно. С детства ем кашу с удовольствием. Тогда мы еще перебирали крупы. Участвовал в процессе, помогал маме. Любимым блюдом была гречневая каша с молоком. Сегодня я ем разные крупы. Просто потому что слежу за своим питанием и люблю то, чем занимаюсь.


МК:- ТМ «Пассим» известна не только в Новосибирске, но и во всех крупных регионах России. Найти крупы можно и за пределами страны, например, в Казахстане. А с чего все начиналось? Как появился «Пассим».


А.П.: - Как и большинство крупных компаний, мы начали в «девяностых». В 1991 году организовали первое юридическое лицо. Производством круп занялись не сразу. Такое время было: пробовали себя, испытывали. У нас были и масло и семечки. Первую партию гречневой крупы продали на вес. Помните, как во дворы приезжали машины с бидонами молока? Все выходили и разливали в бутылки. Вот примерно то же самое было с гречкой. Крупу пересыпали в мешки, или кульки. Тогда же в «девяностых» мы организовали дистрибьютерскую компании. Выбрали для нее название – passim. Латинское слово, обозначающее «везде», «повсюду». Видимо, мы хотели проникать повсеместно. Тогда собирались развивать дистрибьютерский бизнес. Это было модно, всюду были сплошные дистрибьютеры. Все что-то покупали, продавали. Мы быстро выросли и решили сузить специализацию. Занялись производством. Начали с круп. Занимаемся ими по сей день.


М.К.: - Почему все-таки крупы? Не модные в «девяностые» чипсы, газировка, фастфуд, а национальная и здоровая гречка, полезная перловка? Что такое крупы?


А.П.: - На этом рынке все довольно скучно, однако если происходит яркое событие, то, будьте уверены, незамеченным оно не останется. Крупы – самый несексуальный бизнес. Здесь нет эротики. Все предрешено. Зато крупы – полезно. Год назад нам удалось сломать стереотип, запустив в продажу линейку «круп в коробках». Это модно, удобно и дольше хранится. Мы думаем об экологии, поэтому перешли на натуральную упаковку. Мне кажется, что мы возвращаемся в Советский Союз, когда продукты заворачивали в бумагу. В дизайне коробок ТМ «Пассим» мы отказались от мишуры (бантиков, ленточек, буйства цветов) в пользу сдержанности и сосредоточились на главном – качестве, удобстве, компактности.


М.К.: - Сегодня ТМ «Пассим» - это…? Что представлено на прилавках?


А.П.: - Сегодня ТМ «Пассим» - это семь основных круп. В линейке крупа гречневая в коробке и варочных пакетах, рис, обработанный паром длиннозерный (два вида) и круглозерный, пшено, горох, перловая крупа. Мы сосредоточились на наиболее востребованных крупах и учли тенденции современного рынка. Согласно оценке наших аналитиков, около 10% останавливаются на крупа в варочных пакетах – это новое поколение круп. Большинство предпочитают крупу в коробке, либо в мягкой упаковке. Сегодня важно качество и внимание. Мы стараемся общаться с клиентами, слушаем предложения, следим за комментариями в сети. В коробки с варочными пакетами мы вложили письма нашим покупателям, где каждый сможет найти полезную для себя информацию, разработали рецепты и зашифровали их в QR-коды на коробке. Вся линейка ТМ «Пассим» снабжена сертификатами качества компании.


М.К.: - 7 круп – на фоне остальных производителей немного. Какие планы на этот год? Планируется ли расширение товарной линейки?


А.П.: - Разумеется, мы идем вперед. Главное в жизни и бизнесе – движение. Этому правилу следуем. В сезоне 2017 года вас ждут сразу две новые позиции – хлопья 7 злаков и крупа пшеничная твердых сортов. В ближайшее время в магазинах появятся хлопья в коробках. Мы уверены, что важно начинать утро правильно. Предлагаем, стартовать со здорового питания. Кстати, в команде «Пассим» принято начинать утро с каши, все сотрудники этому правилу стараются следовать.  


М.К.: - Впереди ПРОДЭКСПО. Какие планы и ожидания на выставку?


А.П.: - ПРОДЭКСПО – пожалуй, крупнейшая из пищевых выставок Европы. Наверное, это самое яркое событие для России, Европы и Азии. Ежегодно в Москву приезжают ведущие поставщики сырья. На 4 дня ЦВК становится локацией, где поставщики продукции соревнуются между собой, демонстрируют себя. Мы знакомимся с новинками, обсуждаем проблемы в крупяной отрасли. Кстати, в 2016 году фурор на выставке произвел именно Новосибирск в лице ТМ «Пассим». Год назад мы представили крупы в коробке в новом дизайне.


М.К.: - Вернемся к крупам. «Крупой» лета 2015 года можно считать «гречку». В августе ее стоимость резко подорожала. Сегодня крупа по-прежнему недешевая. Ждать ли нам колебаний в цене?


А.П.: - Крупяной рынок связан с валютными колебаниями. Делать прогноз тяжело, поскольку стоимость может меняться в зависимости от курса валют. В 2013 году гречка стоила 15 рублей. Сегодня гречневая крупа считается одной из самых дорогих. Это бренд России. После прошедшей Олимпиады, иностранцы начали потихоньку влюбляться в нашу национальную кухню. Что касается повышения цен, то я думаю, что крупа все-таки подорожает к новому урожаю. Потом ее стоимость снизится. Затем снова упадет. Предугадать сложно. Будем ждать.


М.К.: - Сколько бы мы не говорили о пользе круп, гарниром №1 остается картофель. Смогут ли крупы подвинуть его «на пьедестале». И что для этого нужно?


А.П.: - Время картофеля проходит. У круп есть шанс. Но должно вырасти поколение, сформироваться привычка. Еще несколько десятилетий назад, наши родители и бабушки, открывая холодильник, считали, насколько дней им хватит продуктов, если начнется война с США. У нас осталась привычка запасаться, держать погреба. Современное поколение также раз в неделю отправляется в магазин и закупает продукты. Согласно данным Росстата, сегодня россиянин потребляет 60 кг картофеля в год, 11 кг - крупы и 7 кг - макарон. Картофель – такой продукт, 30% которого выбрасывается, зимой - больше. Это дорого. Появляются свежие решения. Крупа – долговечнее и надежнее. Плюс компактно помещается на полке, ее надолго хватает. Полагаю, что рынок движется в сторону экологически-чистых продуктов. Молодые люди стараются вести здоровый образ жизни, переходят на правильное питание. Переоценка традиционно происходит в возрасте 25 лет. Молодой человек закончил учебу – время фастфуда и газировки прошло – и задумывается о будущем, здоровье, семье.


М.К.: - Один из последних гастротрендов – мода на традиционную русскую кухню. Как известно, традиционная русская кухня – каши, супы, выпечка. Отразились ли модные тенденции на продажах круп?  


А.П.: - Интерес к национальной кухне был всегда. Не могу сказать, что это отразилось на рынке продаж. По крайней мере, мы этого не почувствовали. А вот через 2 месяца после признания президента России в любви к перловой каше, спрос на крупу увеличился на 17%.


М.К.: - Что главное в бизнесе сегодня?


А.П.: - Движение вперед. Обломов Гончарова – не мой идеал. Уверен, что под лежачий камень -  вода не течет. Хорошее окружение и позитивная команда – важны.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру