За этот клуб играл большой поклонник канадского хоккея Иван Цыба, который в марте 1948 года посетил в Москве семинар по технике и тактике хоккея с шайбой и привез из столицы настоящие канадские клюшку и шайбу. Эти атрибуты вызвали колоссальный интерес у всех новосибирских любителей спорта, которые летом играли в футбол, а зимой — в хоккей с мячом.
В послевоенное время в Новосибирске сильнейшими командами по хоккею с мячом были ОДО и «Динамо». Клуб ОДО представлял окружной Дом офицеров и по традиции делал акцент на футбол, рассматривая хоккей с мячом как зимнюю тренировку. Конкурировать с мощным армейским клубом было тяжело, и «динамовцы» (а точнее, их начальник Григорий Сентюрин) первыми перехватили «канадскую» инициативу, уйдя из бесперспективного хоккея с мячом и полностью переключившись на «шайбу». Сыграв несколько товарищеских матчей с цыбовским «Пищевиком», Сентюрин добился быстрого включения «Динамо» в зональное первенство РСФСР.
Уже в начале 1949 года «динамовцы» (к слову, игравшие в хоккей с мячом комбинационно и очень красиво) без труда завоевали путевку в класс «Б». Реакция «армейцев» была ревностной: как это так, ОДО играет в хоккей с мячом лучше, а в хоккее с шайбой Новосибирск будет представлять «Динамо»?
В сезоне 49-50 клубу ОДО как чемпиону РСФСР по хоккею с мячом разрешили принять участие в «шайбочном» чемпионате СССР по второй группе команд мастеров (оба клуба включили во вторую зону класса «Б»). Ледовые битвы между заклятыми друзьями-соперниками стали проходить «не на жизнь, а на смерть». В итоге в том сезоне первое место в «шайбочной» зоне заняло челябинское «Динамо», обойдя на самом финише и новосибирских одноклубников, и сибирских «армейцев-одовцев».
Вместо того чтобы объединить усилия обоих клубов, «Динамо» и ОДО дружно отбирали очки друг у друга, не гнушаясь порой и «игрой под ковром». Успех сопутствовал то одной, то другой команде. «Динамовцы» играли техничнее, зато у ОДО была длиннющая скамейка запасных. Вскоре стало ясно, что «Динамо» не выдержит конкуренцию с клубом, который имеет возможность собирать молодые таланты со всей Сибири.
В сезоне 50-51 в решающих матчах за первое место в Сибирской зоне «Динамо» дважды проиграло ОДО, который получил право поехать на финальный турнир первенства РСФСР. Но на него поехали «динамовцы», успевшие вовремя «накатать» протест по поводу выступления за ОДО подставки (позднее выяснилось, что за «армейцев» играл «неармейский» форвард Владимир Щемелинский).
Трудно сказать, чем бы закончились межведомственные разборки «силовиков», если бы в них неожиданно не вмешался Сталин. В 1952 году футбольная сборная СССР, составленная на базе московского армейского клуба ЦДСА, на летней Олимпиаде в Хельсинки проиграла югославам. Это вызвало неадекватную реакцию Сталина. По окончании олимпийского турнира команда ЦДСА была расформирована, а все «спорт-армейцы» попали в опалу, к неописуемой радости Лаврентия Павловича Берии, который курировал спортобщество «Динамо».
Хельсинкское эхо докатилось и до столицы Сибири (новосибирский ОДО вскоре незаметно исчез со спортивной арены). В сезоне 52-53 новосибирское «Динамо» уже без всяких проблем выиграло Сибирскую зону (заключительные матчи этого турнира проходили в Красноярске) и получило право выступить в финальной пульке шести лучших команд РСФСР. Этот турнир проходил в Новосибирске. Хозяева не проиграли ни одного матча, став в итоге во второй раз чемпионами РСФСР (первый раз это звание «динамовцы» получили в 1949 году).
Дебют новосибирского «Динамо» в хоккейной элите СССР совпал с открытием девятого чемпионата СССР, который состоялся 28 ноября 1954 года в столице Сибири на стадионе «Спартак». В первом своем матче «Динамо» встречалось с командой ленинградского Дома офицеров (теперь это команда называется СКА). Гости оказались сильнее, выиграв со счетом 5:2. Автором первой шайбы новосибирцев в высшем хоккейном дивизионе стал Виктор Никифоров. Свою первую победу в «вышке» новосибирцы одержали 1 декабря 1954 года: «Динамо» победило ленинградский «Авангард» со счетом 8:3.