— Евгения Александровна, сколько у вас на сегодня занимается малышей?
— 57 детей — это две спортивно-оздоровительные группы СО-2011 и СО-2012. Практически каждую неделю появляются новички, но я считаю, что 30 детей в группе — это нормальная нагрузка. И не так уж и сложно с ними заниматься при условии, если дети не пропускают занятия. Те, кто ходит стабильно, уже с полуслова понимают, что от них требуется. А фигурное катание, я считаю, очень полезно для здоровья малышей. Но только тогда, когда ребенок ходит на занятия систематически.
— Многие пропускают?
— Бывает, что, например, сегодня могут прийти 15-20 человек, а завтра — 20-25. К сожалению, те, кто пропускает занятия, пока не понимают, что многое теряют от этого. Но чтобы кого-то выгнать за пропуски, такого даже нет в мыслях. Каждому мы предоставляем шанс. А вот года через два у детей уже точно будет выбор, потому что в следующей группе (этап начальной подготовки) будет совсем другая нагрузка. И получится, что не тренер будет выбирать, какого ребенка стоит оставить, а сама жизнь за него сделает выбор.
— Удовольствие от работы есть?
— Пропуски малышами занятий — это единственный минус в моей работе. Это ведь влияет на дисциплину во всем коллективе, расхолаживает других, которые не пропускают занятия. Вообще, некоторые родители первый год не осознают, что приводят ребенка на серьезные занятия. И это неправильно, когда родители в выходные дни, например, спрашивают у детей: куда мы поедем — к бабушке или на тренировку? В итоге, сами того не понимая, они расхолаживают отношение своих детей к спорту.
— Занимаетесь только на льду?
— Нет, не только на льду. Стоит заметить, что сейчас, после реконструкции стадиона, на «Локомотиве» идеальные условия для занятий: отличный лед, просторные раздевалки, и еще есть два зала для занятий вне льда — зал ОФП (общефизической подготовки) и зал хореографии. У нас, к слову, на «Локомотиве» работает замечательный хореограф Ольга Анатольевна Лялина.
— Хореография для малышей очень важна?
— Для общего развития — безусловно. У меня, например, два образования — спортивное и музыкальное, я тренер-преподаватель и еще учитель музыки, концертмейстер. В фигурном катании это важно: слышать музыку, ее фразеровку, правильно нарезать музыку для программы, правильно наложить элементы ФК на музыку. Для детей 2011 года я уже, кстати, ставлю программу, хотя в этой группе есть дети, которые еще год назад еле стояли на коньках. А теперь уже катаются вовсю.
— А не обидно будет, что этих детей потом заберет другой тренер?
— Когда куда-то «переманивают» перспективного ребенка, которого ты ставил на коньки «с нуля», то всегда обидно. А вот когда ты «запланированно» передаешь свою группу другому тренеру (на следующий этап), то это совсем другое. Мое мнение, что в фигурном катании должен быть бригадный метод работы — чтобы с самыми маленькими занимался один тренер, потом другой, а со старшими ребятишками (этап спортивного совершенствования) третий. Очень сложно в фигурном катании одному тренеру вести ребенка от начала до конца.
— Всю тренерскую жизнь работать с малышами?
— Лично я не против всю жизнь работать с малышами. Это не каждому дано.