Трамваи свяжут «Чистую Слободу» с линией метро

В Новосибирске готовят к запуску движение электротранспорта по двум новым маршрутам

Регулярное движение по двум маршрутам свяжет новый микрорайон «Чистая Слобода» со станцией метро «Площадь Маркса» и другими микрорайонами левобережья города. Всю прошедшую неделю новая линия обкатывалась двумя трамваями с разной модификацией токоприемников. А в минувшую субботу мэр Новосибирска Анатолий Локоть лично проверил готовность линии и подвижного состава к перевозке пассажиров.

В Новосибирске готовят к запуску движение электротранспорта по двум новым маршрутам

Новые трамвайные пути вглубь микрорайона «Чистая Слобода» стали естественным продолжением трамвайных путей по улице Титова. Болотистый грунт потребовал нового конструктивного решения, и такое решение проектировщиками ОАО «Проектный институт «Новосибирскгражданпроект» было найдено еще в 2014 году. К строительству новой линии приступили в мае текущего года, и за лето весь объем работ был выполнен выигравшим муниципальный контракт ООО «Производст­венно-строительная компания «Пикет».

Строителям пришлось поднять уровень основания трамвайных путей до двух метров, с устройством по обочинам ливневой канализации протяженностью 310 метров. При строительстве укладывалась геоткань, а сами рельсы предварительно сваривались в длинные плети. Поэтому стыков на новом участке пути гораздо меньше, чем на смонтированных ранее, и на этом участке трамвай имеет непривычную для новосибирцев плавность хода и бесшумность. Новая трамвайная дорога обошлась бюджету города в 81 млн рублей.

При пробном запуске замечаний к качеству работ не выявлено. Водители довольны и самим полотном, и новыми вагонами. Во время обкатки два трамвая с разными токоприемниками (дуговым и устроенным по принципу пантографа с ограниченной скоростью не более 15 км в час) объезжали линию, проверяли контактную сеть, уровень вибрации и другие характеристики как пути, так и машин.

— Водители трамваев говорят, что замечаний к линии нет. Основная задача — это отрегулировать короткий маршрут, по которому до станции метро «Площадь Маркса» трамваи будут доезжать за 30 минут. Обращаю внимание руководителей ГЭТ на то, чтобы этот маршрут работал бесперебойно, по расписанию, — отметил мэр по итогам совещания и пробного объезда новой линии и разворотного кольца.

На линии будут работать 13 вагонов — 10 закупленных в Москве этой осенью и три модернизированных в Новосибирске в последние несколько лет. Интервал отправления трамваев с «Чистой Слободы» составит всего 10 минут. Жители нового микрорайона будут иметь возможность добраться до станции метро «Площадь Маркса» за 30 минут. Движение трамваев с «Чистой Слободы» организовано по двум маршрутам — № 2 и № 8. По короткому маршруту № 2 трамваи будут ходить от «Чистой Слободы» до площади Карла Маркса по ул. Титова, Троллейной, Вертковской, Сибиряков-Гвардейцев, Покрышкина. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Романа Дронова, это специфический маршрут, то есть он будет работать в пиковое утреннее время, когда люди едут на работу, и в вечернее, когда возвращаются с работы.

— На маршруте две основные остановки: «Микрорайон «Чистая Слобода» и «Станция метро «Площадь Маркса». Утром пассажиры будут ездить с «Чистой Слободы» на площадь Карла Маркса, вечером — в обратном направлении. В середине дня маршрут, скорее всего, ходить не будет, так как он не будет востребован, — пояснил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов. Но это пока только предположение.

Другой, более длинный маршрут — № 8. По нему трамваи будут ходить от «Чистой Слободы» до Юго-Западного жилмассива через пл. Карла Маркса по ул. Титова, Троллейной, Широкой, Котовского, Блюхера, Покрышкина, Сибиряков-Гвардейцев, Вертковской, Троллейной, 9 Гвардейской Дивизии, Волховской, Связистов. Таким образом, жители нового микрорайона получают возможность добраться до пункта назначения по возможности без пересадок.

В первые месяцы работы новых маршрутов работники ГЭТ будут изучать динамику пассажиропотоков, интервалы движения и другие характеристики, чтобы в случае необходимости оперативно внести коррективы.

— Прогнозный пассажиропоток мы просчитали, количества вагонов должно хватать, — отметил Роман Дронов. — А уже когда маршрут накатывается, пассажиры к нему привыкают, он становится востребованным, тогда уже складывается истинный пассажиропоток. Соответственно, корректируется маршрутная сеть, для того чтобы обеспечить необходимые для жителей интервалы движения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру