Новосибирск вступил в заключительную фазу ремонта дорог

Новые технологии и материалы на службе дорожников

В текущем году ранняя весна позволила дорожникам начать работу намного раньше обычного срока. На традиционной встрече с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал об особенностях ремонта и строительства дорог в этом году. С информацией выступил начальник департамента транспорта и дорожно-благо-устроительного комплекса мэрии Сергей Райхман.
 

Новые технологии и материалы на службе дорожников

Мэр подчеркнул, что ремонт идет хорошими темпами и в настоящее время выполнено 90% от запланированного объема. При этом осуществляется постоянный контроль за качеством ремонта. Подрядные организации по окончании работ подписывают гарантийные обязательства и в случае появления дефектов до истечения гарантийного срока устраняют их за свой счет. В текущем году исполнителям по гарантийным обязательствам было предъявлено 16,5 тыс. кв. м дорожного покрытия, выполненного в прошлом году. В настоящее время недостатки устранены на двух третях от этой площади.


На запланированный объем — более 1 млн кв. м различного ремонта — в текущем году было выделено 647 млн рублей, из которых 400 млн профинансировано из городского бюджета, оставшиеся — из областного. Регион выделил средства на ремонт дорог в частном секторе города в объеме 100 млн рублей, это произошло впервые за долгое время. Сейчас работы выполнены на половине из запланированных улиц частного сектора.


В ходе ремонта дорожного покрытия в этом году дорожники испытывают новые технологии и материалы, применяя их прежде всего на тех участках, которые подвержены повышенным нагрузкам и разрушаются быстрее. Также изучаются технологии, позволяющие осуществлять ямочный ремонт в холодное время года. Мэр уделяет этим направлениям повышенное внимание.


— На прошлой неделе мы ознакомились с новыми технологиями ремонта дорог. Речь идет о том, чтобы на участках с канализационными люками (это бич наших дорог, они плохо прилегают, разбалтываются, у нас много нареканий по этому поводу) производить выемку асфальта и покрывать их специальным слоем. И вторая разработка: машина, которая позволяет в зимнее время заниматься исправлением дорожного покрытия, то есть проводить ямочный ремонт в минусовые температуры, — отметил мэр Анатолий Локоть.


Профильному департаменту поручено оценить эффективность этих разработок. Речь идет об асфальтобетонном инфракрасном разогревателе для ямочного и предупредительного ремонта дорог и композитном материале «Заливка», разработанном специалистами ООО «Новосибирскгражданстрой». Инновационный композитный материал «Заливка» позволяет поднять канализационный колодец до уровня дорожного покрытия без замены в три раза быстрее, чем при обычном ремонте. Материал, по данным разработчиков, отличается повышенной прочностью, простотой использования, быстрым сроком набора прочности и минимальным использованием механизмов и материалов. Стоимость подъема одного канализационного колодца с помощью этой технологии разработчики оценивают в 12,4 тыс. рублей.


Суть инфракрасного метода ремонта состоит в прогревании изнутри поврежденного покрытия, заделке трещин и повреждений дорожного полотна этим же составом. Ширина нагрева на 20-25 см превышает ширину ремонтируемого участка. Прогретый и размягченный материал рыхлится так, чтобы убрать соединения, неровности. При необходимости полного заполнения дефектного участка добавляется необходимый объем новой смеси, затем поврежденное место разравнивается и уплотняется. Стоимость ямочного ремонта с помощью инфракрасного разогрева 1 кв. м асфальтобетонного покрытия толщиной 50 мм летом разработчики оценивают в 742,5 рубля, толщиной в 70 мм — почти в 803 рубля. Зимой ремонт 1 кв. м дорожного полотна толщиной 50 мм обойдется в 1250 рублей, толщиной 70 мм — 1310 рублей.


— Инфракрасный разогреватель, который позволяет при минусовых температурах производить ямочный ремонт, мы включили в конкурсные процедуры — закупим одну машину. Думаю, что в сентябре приобретем ее по конкурсу, подготовим к эксплуатации в зимнее время, заготовим материалы, посмотрим ее работу на практике. У нас асфальтовые заводы начинают работать только в апреле, при положительных температурах. Эта машина позволяет, применяя реагенты, высечку, даже бывший в употреблении разрушенный асфальт, устранять ямы путем расплавления и разогрева дорожного покрытия уже начиная с февраля, при температуре выше минус 15 градусов, — пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман.


По его словам, в планах — приобретение специальной установки с круглой фрезой, позволяющей делать в дорожном покрытии аккуратные отверстия круглой формы, рассчитанные на диаметр люка колодца. Это упростит и удешевит работы по обустройству люков на проезжей части.


В настоящее время, заканчивая ремонтные работы на дорогах, профильный департамент параллельно занимается обеспечением безопасности на пешеходных переходах на улицах рядом со школами и детскими учреждениями, обозначая их цветным полимерным пластиком, устанавливает новые дорожные знаки и светофоры. А также готовится к зиме — уже закуплены компоненты для изготовления пескосоляной смеси, приводится в порядок снегоуборочная техника.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру