Новосибирск был и останется ключевым пунктом европейско-азиатского транспортного сотрудничества

На прошедшей неделе завершил свою работу пятый международный форум «Транспорт Сибири»

В Новосибирской области прошел V Международный форум «Транспорт Сибири», на котором была представлена специализированная индустрия транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia 2016. В работе форума принимали участие представители Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта РФ, представители законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, руководители профильных федеральных агентств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, представители дорожно-строительного комплекса, члены правительства Новосибирской области.

На прошедшей неделе завершил свою работу пятый международный форум «Транспорт Сибири»

Гостей форума приветствовал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, полномочный представитель Президента РФ в СФО Николай Рогожкин, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Международный транспортный форум проводится под патронажем Министерства транспорта РФ и правительства Новосибирской области и стал традиционной площадкой для взаимодействия всех отраслевых участников транспортной индустрии и выработки инновационных решений в развитии транспортной индустрии и выработки инновационных решений для развития транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры. В этом году международный форум состоялся в юбилейный пятый раз и многие делегации из российских регионов и стран ближнего и дальнего зарубежья стали постоянными его участниками.

— Мне очень приятно видеть на юбилейном форуме как завсегдатаев, так и новых участников из многих регионов Сибири и Дальнего Востока. Их немало, и это говорит о том, что наша площадка для обсуждения транспортно-логистических вопросов востребована специалистами и экспертами. Очень хорошо, что все эти пять лет организатором форума выступает Министерство транспорта России — без отраслевого федерального ведомства вопросы обсуждать было бы неэффективно, — сказал в приветственном слове губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Слова губернатора подтвердил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, отметив, что форум и выставка призваны объединить усилия отраслевых структур всех уровней для выработки оптимальных решений в сфере развития транспортного комплекса Сибири, его эффективной интеграции в транспортный комплекс России.

Примечательно, что модератором на пленарном заседании выступал председатель комитета логистики Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев, который от имени всех участников поблагодарил принимающую сторону в лице губернатора Владимира Городецкого за подготовку и организацию представительного форума. Он отметил, что область должна стать локомотивом в развитии транспортно-логистической инфраструктуры России и всего евразийского региона. При этом отмечалась связь Новосибирской области с Китаем, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, необходимость интеграции области в проект нового «Шелкового пути», реализуемый сегодня Казахстаном и Китаем.

В работе форума принял участие помощник Президента РФ Игорь Левитин. Он отметил, что традиционный Международный форум «Транспорт Сибири» стал важной площадкой для конструктивного содержательного диалога руководителей органов власти, экспертного и бизнес-сообществ по актуальным вопросам развития отечественного дорожно-транспортного комплекса не только Сибирского федерального округа, но и других субъектов РФ.

— Инновационное развитие транспортного комплекса регионов по праву находится в числе значимых приоритетов государственной политики. Сегодня мы должны делать ставку на внедрение современных технологий, логистических и управленческих схем, на создание крупных мультимодальных узлов, обеспечить транспортный парк новой техникой, отвечающей передовым стандартам безопасности, надежности, экологичности.

Такие дискуссионные площадки, как этот форум, позволяют вырабатывать совместные комплексные решения, которые в дальнейшем способствуют эффективной реализации намеченных планов, — заявил Игорь Левитин.

На пленарном заседании Владимир Городецкий выступил с докладом «Реализация задач по реиндустриализации Новосибирской области и развитию Новосибирского транспортного узла как основного элемента создания Сибирской транслогистической платформы».

— Реализация задач реиндустриализации экономики области и продвижение товаров и услуг региона требуют международной кооперации, эффективного включения в глобальные логистические цепи, внедрения современных транспортно-логистических технологий, адекватного развития транспортно-логистической инфраструктуры области, — сказал Владимир Городецкий.

В своем докладе он обратил внимание на негативные тенденции, результатом которых может стать утрата Сибирью роли важнейшего Евразийского транспортного коридора. Он напомнил, что уже сейчас идет активное формирование нового «Шелкового пути» — автомобильного и железнодорожного транспортного коридора, призванного соединить Западный Китай и Западную Европу в обход Сибири.

Губернатор подчеркнул, что одним из направлений сотрудничества с Китаем могло бы стать создание совместных предприятий для модернизации инфраструктуры России, а также, кроме формирования транзитных маршрутов, строительство путей, имеющих конечные остановки в российских центрах максимальной экономической и логистической активности, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск.

С докладами на пленарном заседании также выступили генеральный директор ОАО «Аэропорта Толмачево» Евгений Янкилевич, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, руководители крупнейших компаний-перевозчиков, эксперты-экономисты. Новосибирск — ключевое звено во всех видах транспортного сообщения между сибирскими регионами, странами дальневосточных регионов и Юго-Восточной Азии. Здесь пересекаются железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Поэтому его роль со временем должна только возрастать. Специалисты профильных министерств выступили с докладами о перспективах развития отраслей в ближайшие годы и на обозримую перспективу. По их выводам, чтобы удерживать лидирующие позиции, региону предстоит всерьез заняться развитием всех видов путей сообщения и логистического парка. Во всех направлениях подвижки в регионе более чем заметны. Функционирует промышленно-логистический парк в районе аэропорта Толмачево, начато строительство нового логистического парка в районе Северного объезда.

Большое значение в этом смысле, по словам губернатора, приобретает развитие Восточной транспортно-логистической зоны Новосибирского узла. Решением правительства Новосибирской области территория узла определена как зона опережающего развития. В рамках Восточной зоны идет создание второго промышленно-логистического парка — Восточного. Уже создана Управляющая компания «Промышленно-логистический парк «Восточный»» (ВПЛП), учредителями которой стали Агентство инвестиционного развития Новосибирской области и семь компаний-членов «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири». Планируется, что к 2021 году на территории парка будет создано порядка 50 тыс. кв. метров складов класса «А» и «В», общая площадь контейнерных площадок составит около 9 га. Суммарный объем инвестиций с учетом развития необходимой инженерной инфраструктуры составит порядка 500 млн рублей. Владимир Городецкий особенно подчеркнул, что все эти инвестиции — частные.

После осмотра выставочной экспозиции TransSiberia 2016 во второй день форума — 26 мая — первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков высоко оценил представленные на ней проекты развития дорожной сети:

— Я увидел важные объекты, которые могут оказаться интересными как для потенциальных инвесторов, так и для компаний, которые будут заниматься их строительством.

Первый заместитель Председателя Госдумы подчеркнул, что в перспективе реализация подобных проектов будет стимулировать развитие экономики области в общем и регионального бизнеса в частности.

Не теряют значимость и водные пути сообщения. Западно-Сибирское речное пароходство играет важную роль в доставлении грузов на север и в освоении северных территорий западной Сибири, которое в настоящее время становится все более актуальным. На форуме обсуждались все транспортные маршруты, которые замыкаются на Новосибирск. В этом направлении заместитель министра по водному транспорту Виктор Олерский также отметил положительную работу правительства Новосибирской области.

По его словам, проделанная в регионе работа служит не только интересам развития водного транспорта, но и рациональному использованию водных ресурсов в интересах сельского хозяйства, рыболовства и других отраслей.

— Мы понимаем куда идем, близки к построению модели, которую предложим на рассмотрении Госсовета. Я участвовал в работе круглого стола, который был посвящен проблемам водного транспорта, и сделал для себя выводы, что надо чаще встречаться. Получаешь много информации, есть возможность свою информацию отдать людям. Думаю, что эти дни прошли с пользой для дела. Традиция сформировалась. Так держать, до следующей встречи.

С докладами на пленарном заседании также выступили генеральный директор ОАО «Аэропорта Толмачево» Евгений Янкилевич, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, руководители крупнейших компаний-перевозчиков, эксперты-экономисты.

Подводя итоги форума, Владимир Городецкий отметил значимость и позитивные результаты постоянно действующего международного форума по транспорту:

— К первому пятилетию подошли с признанием статуса ключевой площадки Сибири для взаимодействия всех ключевых участников транспортной индустрии. В этом году представили эксперты Германии, Бельгии, Великобритании, Финляндии, Белоруссии, Казахстана, Латвии. Статистика такова — за два прошедших дня в работе форума приняли участие 4 911 человек. Это на шесть процентов больше, чем в 2015 году. Всего 35, на четверть больше. 25 мая состоялось пленарное заседание, где обозначены направления работы по всем последующим секциям. Вопросы, которые задавали, определяют вектор будущего развития. «Шелковый путь» не столько как транспортный коридор, а как экономический пояс формирования зон свободной торговли. Беспокоит то, что пройдет мимо Сибири и Урала. Выпадение из логистических маршрутов, сокращение участия в международных мероприятиях.

Владимир Городецкий подвел основные итоги форума. По словам губернатора, в этом году участие в круглых столах и конференциях приняло на 6% больше экспертов, чем в прошлом году. Количество площадок, на которых шла работа, выросло на четверть. Общее количество участников выставки TransSiberia 2016 составило 99 компаний из 21 российского региона и пяти стран мира.

— Когда мы создавали этот форум, мы предполагали, что он станет одним из мероприятий всероссийской недели транспорта. И сегодня я предлагаю организатором Форума «Транспорт России» рассмотреть предложение регионального Министерства транспорта о выступлении делегатов от Новосибирской области на пленарном заседании в Москве с итогами нашего, юбилейного форума, — сказал Владимир Городецкий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру