Журналисты "МК в Новосибирске" нашли и попробовали мороженое "Обамка"

Наделавшее шуму мороженное «Обамка» продается в Новосибирске

Заработать на охлаждении отношений России и США решили в Набережных Челнах. На фабрике мороженного «Славица» выпустили эскимо «Обамка». И тут началось…

Наделавшее шуму мороженное «Обамка» продается в Новосибирске

Производителей обвинили в расизме, антиамериканизме и даже пропаганде гомосексуализма, хотя, казалось бы, причем здесь половая ориентация? Сама фабрика принадлежит красноярцам. В итоге выпуск мороженого прекратили, но партия уже разошлась по регионам. Корреспонденты «МК в Новосибирске», узнали, какой он на вкус, действующий президент США и вспомнили другие продукты, названные в честь политических деятелей.

ХОЛОДНЫЙ И СЛАДКИЙ «ОБАМКА»

Этикетки с темнокожим мальчиком и эскимо по сей день встречаются в киосках Новосибирска, несмотря на остановку производства. В полной мере насладиться прохладными отношениями между Москвой и Вашингтоном попробовали в Набережных Челнах. Пренебрежительное и явно уменьшительно-ласкательное название продукта привлекло внимание американских журналистов. За гением русской мысли американцы не поспели, а посему самые демократичные журналисты The New York Post попросту обвинили производителей в попытке заработать на гаранте американской нации. Коллеги из The Times запели любимую в штатах песню про расизм. Уж не знаем, где его можно было усмотреть в улыбающемся темнокожем мальчике на обертке, но, видимо, мещанское зашоренное… слишком глубоко сидит в нас, чтобы видеть дальше носа. Критика, особенно если она нисходит из-за океана, в нашей стране воспринимается как реклама. Помните, как у Эльдара Рязанова в «Служебном романе»?

— Вы купили новые сапоги, Вера?

— Да вот еще не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?

— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после нее.

— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

И тут берут, если находят. Охотно покупают, едят с удовольствием. Состав мороженного традиционный: молоко, сухое молоко, сахар, сливочное масло, сливки, какао, сгущенка, крахмал и глазурь. Мы нашли мороженое и попробовали. «Обамка» весит всего 60 граммов. Глобального отличия от классического эксимо не зафиксировано. Вкусно, прохладно, едим и не думаем о Вашингтоне, скорее, о детстве и эскимо.

ГОРЬКИЙ ПУТИН

В России есть негласная традиция: называть национальный напиток в честь президента. В свое время отметилась водка «Горбачев». К слову, в Берлине она до сих пор успешно продается. А в 90-х ее продажи били рекорды по популярности. Оно и понятно, там, в Берлине, Михаил Горбачев — практически национальный герой, вошедший в историю как человек, сломавший стену и объединивший ФРГ и ГДР. В 2008 году в продажу поступила водка «Медведефф», тогда же президентом страны и стал Дмитрий Анатольевич. О судьбе горького напитка сегодня ничего неизвестно. На прилавках магазинов сорокоградусной не видно. Впрочем, глобальным поиском мы не озадачивались. Долгожителем на алкогольном рынке страны, названных в честь политических деятелей, можно считать водку «Путинку». Оно и понятно: имя у нее такое, в честь действующего президента. Не потреблять ее в России равносильно политическому преступлению. Не пьешь «Путинку»? Может, ты еще и президента не уважаешь? Может ты еще и страну нашу не любишь? А не агент ли ты вражеский, случаем? Вот вам и постулаты русские: не пить в России — нельзя, не пить «Путинку» — вредно для здоровья. Положа руку на сердце, каждый россиянин признается: хоть раз в жизни, да пил «горькую». Интеллигенты оговорятся: пил только в хорошей компании, очень близкой и душевной, либо на поминках (где другое как бы и не положено), те, кто попроще, отмахнутся и просто признаются в любви к качественной 40-градусной.

Производители же водки «Путинка» и не скрывали никогда, что при выборе названия в далеком 2003 году сознательно сыграли на зашкаливавшейся на тот момент популярности президента РФ Владимира Путина. Кому принадлежат права на водку? Принято считать, что за 40-градусной стоят структуры миллиардеров Аркадия и Бориса Ротенбергов. Впрочем, сами предприниматели и участники скандала с офшорами это отрицают. Журналисты «РБК» провели расследование и выяснили, что права на водку «Путинка» и «Путинка перцовая» перешли к ООО «Реал-Инвест», который и принадлежит кипрскому офшору Ermira Consultants Limited. Дальше по цепочке, сложной для понимания обычного человека, компания связана с СМП-Банком, которым Аркадий и Борис Ротенберги владеют совместно. Вот и вся цепочка. Владеет же офшором Ermira, по данным издания, петербургский предприниматель Владислав Копылов. Тот также отнекивается от горячительного напитка и искренне недоумевает, как так. Иными словами, проще считать водку народной, чем искать владельца. Правда, автор у бренда есть. Создателем «Путинки» считают маркетолога Станислава Кауфмана. В середине нулевых в России продавали ежегодно порядка 4 миллионов декалитров «Путинки». Сейчас шум вокруг водки поутих, да и в стране кризис, вот и продажи упали. Печать президента носит не только водка, но и икра (о чем производитель, возможно, и не подозревает даже). Баночка лососевой икры носит название «Путина», символизируя период, когда рыба идет большой массой. В России ударение сместили. Продукт не называют иначе, как икрой президента. Мол, чья икра? Путина! К слову, в честь президента России блюда называют и за рубежом. Так, в 2014 году после саммита «Большой двадцатки» в Брисбене в одном из местных кафе включили в меню новый гамбургер под названием Big Bad Vlad —    «Большой Плохой Влад». Почему Влад? Попросту австралийцы уверены, что Владимир сокращается именно так. В продвижения гамбургера был использован образ Владимира Путина: на плакатах рядом с гамбургером размещалась фотография президента с собакой, снимок Владимира Владимировича на коне и отредактированный вариант — на орле.

Путин-бары открыты в Израиле и Сербии. А на аукционе в Кельне продается механическая фигурка Путина, которая ест польские яблоки. Стоимость ее оценивалась в 18 тысяч евро. К слову, сам Владимир Путин несильно рад коммерциализации своего «я», но и не запрещает его.

КТО ГДЕ ОТМЕТИЛСЯ

Если в России национальному напитку дают имя президентов, то в Италии история повторяется, но только с пиццей. Известная на весь мир пицца «Маргарита» названа была в честь Маргариты Савойской — супруги итальянского короля Умберто Первого. Существует как минимум две легенды: после убийства супруга Маргарита на нервной почве перестала есть. Она путешествовала по стране, и в одной из провинцией ей предложили попробовать пиццу в цветах национального флага (белый — пицца и сыр, красный — томаты и зеленый — базилик). Королева попыталась отказаться, но ушлый советник прошептал: нельзя отказываться от символа государства. И королева начала есть. По второй легенде королева попросту решила попробовать простой еды. Вот и принесли прекрасной Маргарите пиццу, которая позже стала носить имя королевы.

В США имена политиков присваиваются едва ли не каждому новому продукту. Так заведено. Во время выборов 2008 года за пост президента боролись Барак Обама и Джон Маккейн. Тогда же в рамках промоакции компания для путешественников Airbnb выпустила две коробки кукурузных хлопьев. Догадайтесь, как они были названы? Все верно! На одной коробке был отмечен демократ, на другой — республиканец. И в семьях начались нешуточные войны за завтраками: кто кого? Обама против Маккейна.

Барак Обама вместе с супругой Мишель также отметились в ресторане BLT в центре Вашингтона. Теперь в меню — бургеры с именами первых лиц государства. Стоит такой бутерброд 28 долларов. Интересно, что станет с блюдом после смены власти в штатах, которая, кстати, не за горами.

Настоящий скандал в свое время разгорелся в Италии в 2013 году. Норвежские туристы на прилавках одного из магазинов обнаружили бутылки с изображениями Сталина, Муссолини, Гитлера. Выпить диктаторов больше нельзя. После скандала производителям пришлось оправдываться, что это всего лишь сувенирная продукция, а политического подтекста тут и вовсе нет.

Белорусы также не забыли про своего батьку. Консервы «Батькино лукошко» появились в продаже в 2014 году. Популярной марка стала благодаря президенту Республики Александру Лукашенко. В народе его называют «батькой».

Бывает и так, что некогда популярные лидеры становятся «врагами». Немецкому ресторану пришлось закрыться. Все дело в том, что в меню входил бургер «Эрдоган». Сначала он пользовался популярностью, а потом на владельцев кафе посыпались угрозы и критика.

Самым популярным продуктом 90-х стали куриные окорочка. В народе они получили название «ножки Буша», так и продавались. Они поступали из США в 1990 году, тогда же и было подписано соглашение между Горбачевым и Бушем-старшим.

***

Обижаться на бурную фантазию рестораторов и производителей бессмысленно. Тут уж любовь-любовью, а деньги — врозь. На именах политиков попросту зарабатывают, сами же объекты вписывают свои имена не только в историю большой и не очень политики, но и в желудки избирателей. Сегодня никто и не вспомнит, чем прославилась королева Маргарита, но о пицце «Маргарите» знает каждый третий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2016

Заголовок в газете: Закусить «Путинку» «Обамкой»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру