Администратора новосибирской клиники избили и уволили

Как быть, когда врачи распускают руки?

Врач — это 6 лет в медицинском вузе, получение специализации, интернатура, а потом практика — недовольные пациенты, корявый и размашистый почерк и толпы ожидающих возле двери. Не стоит питать иллюзий: больница в нашумевшем ситкоме «Интерны» — образцово-показательная, а гениальный доктор Быков и вовсе один на миллион.

Как быть, когда врачи распускают руки?

Таких в нашей стране мало, более того, они занесены в Красную книгу как вид вымирающий. В России не любят болеть. В России еще не любят врачей. Их принято ругать: то с диагнозом промахнулся, то лечение не пошло, то очередь заканчивалась за горизонтом, а он сидел и пил чай. В России не любят и пациентов, делят их на две группы: благодарные с конфетами и неблагодарные. Мы не умеем разговаривать, не ценим белые халаты, но и они не хотят нас слушать, минимизируют свое время и ждут «сладкой подачки». В итоге пациенты хамят, врачи забывают о клятве Гиппократа и даже пускают в ход руки. 26 февраля в Белгороде начались слушания по делу местного хирурга-боксера. Дело вызвало общественный резонанс. Пациент во время процедуры задел ногой медсестру. Женщины вообще любят все преувеличивать, девушка подумала, что ее обидели и оскорбили, пожаловалась врачу-хирургу. Мужчины все еще читают рыцарские романы и верят в существование дракона. Словом, хирург поспешил отстоять честь медсестры и, ворвавшись в кабинет, ударил в голову пациента, а потом избил сопровождение пострадавшего. Удар для мужчины стал роковым. Пациент скончался прямо в больнице. Первую помощь ему почему-то не оказали, видимо, решили: пусть полежит и подумает о своем поведении. Он полежал и умер. Выяснилось, что подобный случай не единственный. В Новосибирске врач-хирург избил администратора во время новогоднего корпоратива. Женщину впоследствии уволили. Во всех нюансах непростой штатной политики частной клиники, название которой мы сознательно не называем, разбирались журналисты «МК в Новосибирске».

***

— Это ж надо подумать: хирург ударил администратора, а потом пострадавшую сторону еще и уволили, — обсуждали в редакции «МК в Новосибирске» случившееся в частной клинике. Страшно в этой истории прежде всего то, что становится нормой бить женщин и оставаться безнаказанным, вдвойне ужасно, что распускать руки позволяют себе врачи, то есть те, у кого в обязанностях закреплено лечить и спасать.

— Алло, поясните, пожалуйста, а что у вас произошло на новогоднем корпоративе? — звоним мы в клинику.

— Я не в курсе, если честно, но избитая девушка у нас больше не работает, — вежливо отвечает администратор.

Телефон главного врача клиники не отвечал несколько дней. Видимо, человек отказывается брать трубку на незнакомые номера. В современном мире такое случается часто.

У ВАС ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК

— У нас не было никаких конфликтов с хирургом, хотя я и сообщала руководству, что он пьет на рабочем месте. Как правило, на это администрация не обращала никакого внимания. Прислушались только в тот момент, когда уборщица призналась, что выбросила из урны несколько пустых бутылок. Я же пыталась его как-то задействовать в работе, — рассказывает уволенная и избитая администратор клиники Анна Сердий.

— Вы уверены, что не было никакой личной неприязни? Может быть, он ее скрывал?

— Ну что вы. Он комплименты делать не умеет. Подходил и говорил мне: у вас такой красивый почерк. Видимо, на большее не способен. Когда он только пришел на работу, то начал мне «тыкать». Очень деликатно поставила его на место. На этом вроде бы конфликты были исчерпаны, — улыбается Анна.

Оказалось, что нет. В конце декабря компания праздновала новогодний корпоратив. В безудержном веселье закружился и персонал клиники. Расходились в полночь.

— Врач сидел на полу со стеклянным взглядом. Его попыталась поднять официантка, он на нее замахнулся и начал материть. Девушка сориентировалась и убежала. А мы в этот момент одевались с девчонками. И тут удар в голову, сильный удар. У меня тут же слезы из глаз. Потом последовал еще один удар. Он просто стоял и избивал меня, а люди смотрели. Никто не вызвал ни полицию, ни «скорую помощь», — объяснила Анна.

Пьяного хирурга оттащили. Он продолжал оскорблять людей. Анна позвонила главному врачу клиники, однако услышала недовольство относительно неурочного часа. Выяснять отношения с зарвавшимся хирургом руководство клиники не планировало.

ЗАБЕРИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ — У НЕГО ДЕТИ

С заявлением пострадавшая обратилась в полицию, но разбираться в хитросплетениях больничной жизни частной клиники участковый Кировского района не захотел. Заполнил заявление, передал его и отметил: «А что это я должен свидетелей искать? Это ваша задача!». Суд дело рассматривать не стал, там объяснили — нет показаний свидетелей, неполное заявление.

— Если честно, мне даже идти на работу в клинику не хотелось. Во-первых, это страшно. Ну, вы просто представьте, что вам придется столкнуться с человеком, который озверел и на пустом месте начал тебя избивать, — рассказывает Анна.

— То есть вы даже не пытались с ним поговорить? Он даже не извинился?

— А о чем с ним разговаривать? Он предпринял попытку поговорить, после того как стало известно о заявлении. Зашел в кабинет к главному врачу, у которого я была на приеме с требованием пообщаться. Однако я попросила его удалиться. Мне неприятно, мне страшно, это причиняет мне душевный дискомфорт, — разводит руками Анна.

После случившегося женщине пришлось обратиться за помощью к психиатру, однако и там поддержки оказано не было.

— Врач посоветовала мне забрать заявление. Психиатр начала рассказывать, что у моего обидчика есть дети, недавно родился малыш. Я и задалась вопросом, может быть, он бросит пить тогда? Странно ждать от врача поддержки, а слышать назидания о необходимости помочь другим.

— Администрация частной клиники вам оказала содействие, все-таки инцидент произошел на корпоративе?

— Да, мне помогли с лечением, а потом уволили. Разрешили колоть уколы. Мне даже неудобно об этом говорить, чувствую какую-то вину за собой, — объяснила Анна.

Действительно, через несколько недель после случившегося Анне Сердий было предложено написать заявление по собственному желанию. В администрации клиники решили, что женщина не справляется с возложенными на нее обязанностями: не улыбается клиентам и имеет свою точку зрения, что не может не раздражать. Анну рассчитали. Точка. Хирург остался работать и вести частную практику. Более того, в клинике производят небольшие оперативные вмешательства. Вряд ли найдутся пациенты, готовые доверить свое здоровье такому специфическому специалисту.

ПОЗДРАВЛЯЕМ, У ВАС ОНКОЛОГИЯ!

Жалобы на врача-хирурга оказались не редкостью, однако руководство клиники не хочет на них реагировать. Оно и понятно: бизнес есть бизнес, а каким образом он ведется — неважно. Главное — доход. Кстати, что касается кошелька, то первичный прием хирурга оценивается в тысячу рублей, курсовое комплексное лечение — от 14 тысяч рублей и выше.

— Не могу судить о его квалификации, поскольку не врач. Однако у нас был случай. Пришел пациент удалять родинку. Хирург без осмотра онколога его принял и провел операцию. После биопсии выяснилось, что у молодого человека — онкология. Конечно, все на нервах, расстроены. Но уже потом я консультировалась со специалистами, которым доверяю, оказалось, что без приема узких специалистов никаких оперативных вмешательств быть не должно, — рассказала Анна.

— А вы часто видели его пьяным?

— Вы знаете, это не первый случай. Он вообще любит выпивать. Остается после корпоратива и допивает за всеми. Это как-то даже неприлично что ли... — уточняет Анна.

Случай с удалением родинки и онкологией — не единственный. Нарекания на врача-хирурга от пациентов клиники встречаются в сети. Впрочем, как и положительные отзывы, написанные, возможно, руководством клиники. Это в современном мире называется PR. В августе пациенты рассказали, что женщине необходимо было удалить новообразование. Хирург клиники сообщил, что примет пациентку, 83-летнюю женщину, несмотря на то, что у него закончился рабочий день. Такой трудовой подвиг. Как рассказала дочь женщины, специальным аппаратом для удаления новообразований в клинике называют проволочную петлю и скальпель, а шов хирург зашил крайне небрежно.

«Зачем стараться — ведь пациентке 83 года. И так сойдет. Хирург сказал, что снимать швы надо через две недели. Пришло время снимать швы. Звоню в клинику. Любезный голос на рецепшене (пунктуация и орфография автора сохранены, — прим. ред.) отвечает, что хирург в отпуске, будет ли принимать кто-то другой — неизвестно. «Звоните, уточняйте». Кстати, снять швы в этой конторе стоит 300 рублей. Сама операция — само-собой — тоже платная. Когда пошли снимать швы в нормальное медицинское учреждение, там у всех глаза на лоб полезли. «Нет, — сказали нам, — где оперировали, там пусть и снимают. Мы ЗА ЭТО отвечать не беремся», — написала дочь пострадавшей отзыв в Интернете. Судом клинике пока не грозят — пациенты по-прежнему толпятся возле ресепшена и ждут своей очереди на прием, хотя негодование растет.

***

Анна Сердий больше не работает в частной клинике. Возвращаться обратно не собирается. К слову, клинике женщина посвятила два с половиной года жизни. По современным меркам — немало. Говорит, что после ее ухода клиника начала делать химические аборты. Пока на сайте это не афишируется и подтвердить эту информацию мы не можем. Анна уверена, что такое направление развития медицинского бизнеса — не для нее. Сейчас ищет работу, стремится добиться справедливости. Делом заинтересовались адвокаты, поэтому есть надежда на возмещение морального и материального вреда. Мы, в редакции «МК в Новосибирске», тоже надеемся, что в клинике разберутся с персоналом, врачи станут лояльнее и добрее к пациентам, а пациенты требовательнее, но вежливее. Но пока это всего лишь надежда.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 2 марта 2016

Заголовок в газете: Клятва Гиппократа на крови

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру