Новосибирцы настаивают на освобождении Виктора Ганчара

Новосибирцы вновь потребовали освободить Виктора Ганчара

В минувшее воскресенье около ста жителей Новосибирска вышли на митинг с требованием изменить приговор суда в отношении Виктора Гончара, осужденного на шесть с половиной лет за причинение смерти по неосторожности незнакомому ему пьяному человеку, пытавшемуся ворваться в его квартиру.

Новосибирцы вновь потребовали освободить Виктора Ганчара

Каждый, кто знает, слышал или читал об этом, искренне сочувствует Виктору Гончару, который, может, и превысил меры необходимой самообороны, увидев, что незнакомец схватил его дочь, открывшую дверь на звонок, но действовал совершенно правильно и адекватно ситуации. Почему дочь, открывая дверь, не спросила, кто там — так папа же дома. К тому же, находясь в своей квартире или в доме, человек испытывает чувство безопасности. После того как суд осудил человека, защищавшего свой дом и ребенка от непрошеного гостя, многие новосибирцы так не думают. Какая к черту безопасность? К тебе придут с неясным и зловещим умыслом — поди разбери, что там у них на уме, но ты должен сидеть и ждать, когда тебя начнут убивать. Только после этого предпринятые тобой меры по защите собственной жизни и здоровья, возможно, суд посчитает правомерными. Посмертно.

На так любимом одной частью населения нашей страны и ненавистном для другой Западе испокон веков существует постулат, который никто не оспаривает и знает его каждый: мой дом — моя крепость. И каждый, кто в нее сунется, рискует не дожить до судебного разбирательства. Кстати, конституция Российской Федерации в статье 25 также провозглашает неприкосновенность жилища гражданина нашей страны. При этом неприкосновенность жилища заключается в том, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Исключение возможно только в случаях, установленных федеральным законом, или по решению суда. Но это не наш случай. Пытавшийся ворваться в квартиру Гончара не был представителем каких-либо органов власти, а скорее, наоборот.

Вот и получается, что для нескорых и несправедливых российских судов основной закон нашей страны — не основной вовсе, и не закон даже, а так, непонятно что, какое-то дышло —  куда повернешь, туда и вышло…

Именно поэтому неравнодушные люди протестуют против несправедливого, по их мнению, приговора. А еще потому, что понимают, в такой ситуации может оказаться каждый, и не будет ему защиты ни при нападении злоумышленника, ни после.

На митинге 7 февраля присутствовали самые разные люди. Собравшиеся развернули плакаты с требованиями освободить Виктора Ганчара, общались с его родными и выражали всяческое сочувствие его жене.

Православный активист Алексей Лобов заявил:

—  Суд не увидел в действиях Ганчара необходимой обороны или ее превышения, усомнился в показаниях Виктора и его несовершеннолетней дочери. Действия пьяного, ранее неоднократно судимого Галкина, вломившегося в его дом, схватившего его дочь, начавшего драку, по мнению суда, всего лишь аморальны и не выходили за рамки закона, оснований для защиты от нападения у Ганчара, по мнению суда, не было.

Выступление Лобова поддержали еще пять человек, в числе которых руководитель Новосибирского отделения движения «Народный собор» Юрий Задоя, который назвал приговор Ганчару судебной ошибкой. Видимо, для того чтобы дать суду возможность пересмотреть дело и «не потерять при этом лицо». В противном случае ожидать смягчения приговора не приходится.

«Суд обоснованно пришел к выводу, что по отношению к тяжкому вреду здоровья осужденный действовал с умыслом, а по отношению к смерти проявил неосторожность», — говорится в апелляционном определении.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 10 февраля 2016

Заголовок в газете: Дом перестал быть крепостью или никогда ею и не был

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру