Газета «МК в Новосибирске» поднимала вопрос о политической безграмотности населения, о незнании форм, методов и направлениях работы органов власти и депутатов, и как следствие — низкой политической активности граждан.
Проведенные исследования подтверждают, что большинство населения не знает или путается в понятиях между депутатами горсовета и Законодательного собрания области и уж тем более не знают, что входит в круг их обязанностей.
Депутаты городского Совета решили исправить это положение, применив неожиданный и экстравагантный пиар-ход. Органы власти ранее никогда не применяли таких методов общения с гражданами, однако ноу-хау сработало. Баннеры вызвали неподдельный интерес новосибирцев. Вполне вероятно именно тех, кто уже имеет ярко выраженную гражданскую позицию, однако есть шанс, что оригинальным подходом к информированию заинтересовались и социально пассивные граждане. О результатах пиар-акции судить пока рано, однако смелость и оригинальность решения вызывает симпатии горожан.
Эксперты, искушенные в политике люди, прокомментировали эту акцию неоднозначно.
Владимир Леонтьев, политолог, кандидат исторических наук:
— Билборды, баннеры, их можно по-разному называть, в определенной степени не влияют на политический взгляд жителей города. Ни в коем случае.
Может быть, кого-то зацепит, но это не тот результат. Билборд с такими словами не зацепит, это не коммерческая реклама. Я хорошо знаю эту тему, по моему мнению, нужного результата не принесет.
Сергей Дьячков, управляющий партнер DCO Consulting:
— Моя точка зрения, что этой акцией горсовет стремится повысить интерес жителей города к своей деятельности. Жители, которых напрямую касается какой-то вопрос, не только не знают, они не проявляют интереса к этому вопросу. Это сплошь и рядом. Вот мы говорим, власть такая, власть плохая, и представительная, и исполнительная. Но ведь нужно хоть в какой-то мере интересоваться. Ведь в нижней строчке во всех этих билбордах написано gorsovetnsk.ru. Вы хотя бы на этот сайт зайдите. Ведь многие наши жители, к сожалению, даже не знают своих депутатов.
Дмитрий Пучкин, политолог, кандидат исторических наук:
— Идея сама по себе благая, и вообще, всем органам власти нужно заниматься шагами в этом направлении. Вижу недоработку в том, что баннеры размещены по городу неравномерно. В центре их больше, в спальных районах почти нет. К тому же во время избирательной кампании люди с настороженностью относятся к любой информации, к любому воздействию на них.
Алексей Осипов, политолог, отзывается о новшестве положительно:
— Это эксперимент, поиск новых каналов связи с горожанами, ведь сейчас обратная связь, особенно в крупных городах, ослаблена. Баннеры явно рассчитаны на тех, кто живет в электронном пространстве. Я это приветствую, потому что это попытка узнать срез общественного мнения, ведь там указан адрес, то есть у людей есть возможность зайти на сайт и выразить свои мысли.
Обратиться в Совет депутатов можно, используя:
Сайт: gorsovetnsk.ru;
Skype: gorsovetnsk;
Мобильную приемную/WhatsApp/Viber: 8-913-064-64-35.
Телефон: 227-43-32