— Ежедневно жителям области реализуется потребительских товаров на сумму около 1,16 млрд рублей, несмотря на непростую экономическую ситуацию, положение дел на региональном потребительском рынке остается стабильным, в торговле не допущено дефицита, резкого повышения цен на товары, — отметил глава региона, подчеркнув, что работа по ценовому мониторингу в Новосибирской области ведется регулярно на уровне правительства региона и профильных структур.
— Индексы роста цен в Новосибирской области ниже общероссийских, при этом в нашем регионе с мая 2015 года наблюдается тенденция по снижению индекса потребительских цен на продовольственные товары: в июне они снизились на 0,49%, в июле — еще на 0,37%, — сообщил Владимир Городецкий. — За семь месяцев 2015 года объем оборота розничной торговли, по данным Новосибирскстата, несколько снизился, составив 82,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но с другой стороны, за первое полугодие, по данным Сибирского главного управления Центрального банка РФ, по Новосибирской области прирост объемов вкладов населения в первом полугодии составил 7,8% — это выше общероссийских показателей (7,2%). И это тоже выбор нашего населения — как лучше и эффективнее потратить деньги: потратить или отложить.
— Очень важно, чтобы продукция местных производителей была доступна для нашего населения, для этого также делается немало. Ключевым направлением здесь является организация и проведение различных ярмарок и расширенных продаж, — подчеркнул Владимир Городецкий, обратив внимание на открытие Областной социальной продовольственной ярмарки в Новосибирске, организацию десяти зональных ярмарок на территориях области.
Другое важное направление, по его словам, касается развития потребительской кооперации: минпромторг региона уже начал прием заявок на предоставление субсидий по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села региона — на эти цели в 2015 году областным бюджетом предусмотрено 10 млн рублей.
Как подчеркнул губернатор, важную роль в развитии потребительского рынка играет импортозамещение продовольственных товаров: региональные производители ставят перед собой задачи по расширению производства — речь, в частности, идет о переработке рыбы, молочной продукции, зерна, расширении производства овощей.
— Весь реализуемый комплекс мер позволяет не только реагировать на ситуацию, но и создавать мотивацию для дальнейшего развития потребительского рынка, — выразил уверенность Владимир Городецкий.