Дрифт — техника прохождения поворотов с намеренным срывом ведущей оси в управляемый занос на максимально возможной для контроля машины скорости.
— Обгонять здесь нельзя. Второй пилот должен подъехать максимально близко к первому и повторять за ним. То, что делает первый, должен делать и второй. Потом они возвращаются, меняются местами: тот, кто был первым, стартует вторым. Это своеобразное парное фигурное катание, если можно так выразиться, — говорит Армен Арутюнян, президент Новосибирской федерации автомобильного спорта.
От водителя требуется хорошее знание особенностей автомобиля и трассы, тонкий расчет, смелость и жажда риска. Все это наиболее полно продемонстрировал победитель — Николай Зеленин на Nissan Laurel, второе место занял Дмитрий Шалагинов на Toyota Carina, на третью ступень пьедестала поднялся Вячеслав Цауне, пилотировавший ВАЗ 2107.
Несмотря на то, что спортивно-развлекательный комплекс «Сибирское кольцо» только начинает свою историю, уже существует плотный график соревнований. В середине января прошел первый этап холодного сибирского кубка по дрифту, сейчас вот — второй этап.
В настоящее время здесь запущена трасса для кросса, тренировки на ней проходят ежедневно.
— Уровень автомобильных соревнований вырос значительно, — продолжает Армен Арутюнян. — Думаю, немаловажную роль здесь сыграло то, что у нас наконец-то появилась стационарная трасса. Ведь раньше приходилось работать в полевых условиях: искать площадку, готовить ее, ставить блоки, прокладывать трассу. Поэтому иметь стационарную площадку — трассу «Сибирское кольцо» — для нас большое счастье!
Объект уже сейчас интересен не только профессиональным автогонщикам, но и любителям, которые совершенно безвозмездно могут пощекотать себе нервы, вжав в пол педаль газа, не рискуя при этом жизнью.
По проекту на «Сибирском кольце» должны появиться гоночное кольцо, трибуны, развлекательный комплекс, помещения для ремонта и обслуживания автомобилей, вертолетная площадка, а также трассы для дрэг-рейсинга, мотокросса и других технических видов спорта.
Алексей Джулай пояснил, что проект разрабатывался с учетом сибирского климата.
Ведь в Европе земля не промерзает на такую глубину, как в Сибири, и первые три года велись в основном земляные работы. Я думаю, что в июне мы сможем провести на ней всероссийские соревнования.
С введением объекта в строй у Новосибирска появится завидная возможность принимать международные и национальные соревнования по многим дисциплинам автомобильного спорта, а также полноценно обеспечивать тренировочный процесс.