— Дмитрий Григорьевич, какова цель вашего визита в Новосибирск?
— Основная цель нашего визита — разобраться в том, что из себя представляет Сибирская студенческая хоккейная лига (ССХЛ). Главная задача — воспользоваться уже накопленным опытом ССХЛ при формировании Всероссийской студенческой хоккейной лиги. Нам важно услышать тех людей, которые работают на местах, для того чтобы изначально не сделать никаких ошибок. У нас состоялся очень хороший разговор с Юрием Павловичем Карандиным на темы, касающиеся также вопросов развития судейства, развития молодежного и юниорского хоккея.
— Не секрет, что несколько лет назад вы в резких тонах высказывались о Карандине. У вас сейчас изменилось мнение о Юрии Павловиче?
— У всех на определенных этапах бывают разногласия и конфликты. И я, и Юрий Павлович — люди амбициозные, уверенные в себе, и у нас действительно был момент, когда мы кардинальным образом разошлись во взглядах, не понимали друг друга. Это и послужило причиной разногласий. Но мы люди разумные и оба работаем на благо спорта, а не на благо каких-то личных амбиций. За это время я оценил уровень профессионализма Карандина, и считаю, что все наши конфликты должны остаться в прошлом. Скажу откровенно, наша хоккейная «индустрия» не изобилует такими мегапрофессионалами.
— Теперь МХЛ станет главным двигателем студенческого хоккея?
— Кроме МХЛ есть еще и Федерация хоккея России (ФХР), и Российский студенческий спортивный союз (РССС), имеющие серьезные ресурсы. Курирует же проект Всероссийской студенческой хоккейной лиги Министерство спорта. МХЛ наряду с ФХР и РССС — в числе ее учредителей. И я, конечно, надеюсь, что мой опыт работы в МХЛ пригодится при создании Всероссийской студенческой хоккейной лиги.
— Как могут «пересечься» МХЛ и студенческая хоккейная лига?
— Сейчас в МХЛ играют 70 клубов — это около 2000 молодых хоккеистов. Сколько из них заиграют на высоком уровне? Единицы. Большинство же из них профессиональный путь в хоккее закончат. И если у них будет возможность играть на хорошем уровне в университете, то я думаю, что это будет здорово. Мы внимательным образом изучим регламент ССХЛ и разработаем единый регламент, грамотный, правильный, подходящий для Всероссийской студенческой хоккейной лиги. Будем также работать над тем, чтобы изменить законодательную базу.
— Карандин несколько раз высказывался на эту тему. Вы согласны с тем, что самой острой проблемой сейчас является «недофинансирование» вузов, желающих развивать массовый спорт?
— Я тоже считаю, что в законе о высшем образовании есть большое упущение. Он фактически не позволяет вузам финансировать ни спортивные команды, ни спортивные объекты. Если у вуза есть земля, он не может построить на нем для своих студентов даже тренировочный каток. И сейчас получается, что студенческие клубы не имеют своего льда и вынуждены где-то его арендовать. В закон нужно срочно вносить поправку, и мы будем добиваться этого.
— Какие острые вопросы вы еще обсуждали на новосибирской встрече?
— Вопросов было очень много. И надо сказать, что все они были профессиональными. Мы обсуждали конкретные ситуации, касающиеся календаря игр, регламента соревнований, компенсаций за игроков при переходе из одной команды в другую и т. д. У Юрия Павловича имеется колоссальный опыт в хоккее, он многое может посоветовать, и я думаю, что по результатам нашей встречи, наших разговоров мы будем предпринимать конкретные шаги.