В Новосибирске продолжают работу социальные продовольственные ярмарки

Редакция газеты «МК в Новосибирске» совместно с управлением потребительского рынка мэрии города Новосибирска продолжает отслеживать ситуацию на продовольственном рынке города

Анализ официальных данных Новосибирскстата, проведенный за период с 01.09.2014 по 06.10.2014 год, свидетельствует об имеющих место незначительных изменениях цен на основные группы продовольственных товаров, в том числе на сельскохозяйственную продукцию. Так, на 15 наименований продовольственных товаров, по результатам ежедневного мониторинга, цена за месяц увеличилась до 1%, на 12 наименований цена увеличилась от 1% до 3%. Значительно цена выросла только на свежие огурцы — 184,5% и помидоры — 124,5%. Это связано с завершением сезона грунтовых овощей и началом сезона парниковых. Не изменилась цена за прошедший месяц, по данным Новосибирскстата, только на хлеб ржаной, а на 10 наименований продуктов цена за исследуемый период снизилась от 1% до 14,8%.

Редакция газеты «МК в Новосибирске» совместно с управлением потребительского рынка мэрии города Новосибирска продолжает отслеживать ситуацию на продовольственном рынке города

Для малообеспеченных слоев населения и эти пусть незначительные повышения цен на продукты питания, входящие в потребительскую корзину, становятся ощутимыми. Связано ли это с введением против России санкций и ответного эмбарго на ввоз импортных продуктов питания, пока не могут однозначно сказать даже эксперты — рассуждают на эту тему с осторожностью. С другой стороны, каждому россиянину известно, если повысились цены на бензин, жди повышения цен на всю линейку продуктов питания. А цены на бензин у нас в области растут.

Поэтому остаются актуальными проводимые мэрией города Новосибирска совместно с районными администрациями ярмарочные мероприятия по обеспечению горожан приемлемыми по ценам продуктами питания. График проведения ярмарочных мероприятий утвержден и имеется в свободном для населения доступе, как в СМИ, так и на официальном сайте города, а также на сайтах районных администраций.

— В последние годы широкое распространение получили городские продовольственные ярмарки и расширенные продажи. В 2008 году было проведено 40 таких ярмарок, к настоящему времени их количество увеличилось в разы, — рассказал начальник управления потребительского рынка мэрии Георгий Жигульский. — Всего планом на 2014 год предусмотрено более 550 ярмарочных мероприятий. За 9 месяцев текущего года уже проведено около 250 продовольственных и сельскохозяйственных ярмарок и расширенных продаж. До конца года, согласно плану, осталось провести более 100 ярмарочных мероприятий. Кроме того, в период массовой закладки и заготовки овощей в городе было определено 69 мест в непосредственной близости от овощехранилищ и гаражных кооперативов, куда сельские жители могут привозить для реализации картофель и другие овощи. Это удобно и продавцу, и покупателю, по сути, закупка идет мелким оптом, мешками и тут же закладывается на хранение.

На фоне периодических ярмарок и расширенных продаж особенное место занимают постоянно действующие городские социальные продовольственные ярмарки. Это стационарные ярмарки, где торговые места предоставлены товаропроизводителям Новосибирска и Новосибирской области. В Новосибирске пока две такие ярмарки, о работе одной из них, расположенной на ул. Большевистской, 131, «МК в Новосибирске» уже рассказывал в одном из номеров. Социальная продовольственная ярмарка на ул. Петухова, 69 располагает большими площадями, на ней работает большее количество операторов. Это вторая ярмарка в рамках социального проекта, основная цель которого — обеспечение жителей города максимально полным ассортиментом продуктов питания первой необходимости напрямую от товаропроизводителей по ценам на 20% ниже сложившихся цен по городу по официальным данным Новосибирскстата.

На ярмарке представлены основные группы продовольственных товаров: мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба и рыбопродукты, бакалея, хлеб, кондитерские изделия, дикоросы.

По словам управляющей ярмаркой Ирины Молтусовой, представленная продукция пользуется повышенным спросом. Количество покупателей увеличивается с каждым месяцем, среди них уже не только горожане, но и жители других населенных пунктов: Чика, Оби, Коченева. Кроме того, рядом находится один из крупных микрорайонов левобережья, жители которого в качестве основного места приобретения продуктов питания предпочли сетевым магазинам городскую социальную ярмарку. Поэтому многих покупателей продавцы знают в лицо, как и набор товаров, которые они обычно приобретают.

— На 1 150 кв. метрах у нас размещено 40 торговых отделов, то есть оборудованных рабочих мест, реализующих все группы продовольственных товаров — мясную, молочную, рыбную продукцию и так далее, — рассказывает Ирина Молтусова. — В будний день совершается от 6 до 6,5 тыс. покупок с товарооборотом до 1,5 млн рублей, в выходные и праздничные — до 9 тыс. покупок, товаро­оборот до 2-х млн рублей. Для сравнения, за сентябрь 2013 года товарооборот составлял 15 млн 831 тыс. рублей, в сентябре текущего года он составил 28 млн рублей. Количество покупателей за это время выросло с 88 тыс. человек до 132 тыс. Чтобы представить портрет посетителя, мы провели некие социологические исследования. Получается, что 88 процентов наших покупателей — пенсионеры. А это очень требовательная категория покупателей, которых привлекают не только низкие цены, но и качество продукции, культура обслуживания. Все это они находят у нас.

Действительно, в помещении высокие светлые потолки (ярмарка размещается в помещении, ранее занимаемом магазином «Алпи»), чисто, все торговые отделы оформлены в едином стиле, на продавцах одинаковая санитарная одежда. Многие из опрошенных операторов отмечали хорошие условия труда — тепло, светло, для работников ярмарки есть раздевалка, комната для приема пищи. То же самое отмечают и покупатели.

По словам управляющей ярмарки, продукция поступает не только от Новосибирских производителей, но и из районов области, причем не самых близких к городу: из Северного, Венгеровского, Ордынского.

В мэрии на разном уровне неоднократно проводились совещания по расширению числа социальных ярмарок. Учитывая территориальные масштабы города, протяженность транспортных маршрутов, а также то, что преобладающее количество покупателей пенсионеры — социальную ярмарку неплохо бы иметь в каждом районе города. И горожанам хорошо, и товаропроизводителям удобно налаженный сбыт продукции.

Как отметил Анатолий Локоть, в условиях складывающейся экономической обстановки важно за счет местного товаропроизводителя удержать рост цен. По информации специалистов, сегодня еще около 120 операторов готовы торговать своей продукцией напрямую, но количество мест на социальных ярмарках ограничено.

— Двух ярмарок очевидно мало, сегодня требуется еще как минимум две площадки развернуть на правом и левом берегах — поближе к центру, — отметил Анатолий Локоть.

Мэр поручил профильным подразделениям мэрии подготовить предложения по подбору свободных помещений, пригодных для организации социальной ярмарки. Вполне вероятно, что в ближайшее время сеть социальных ярмарок в Новосибирске существенно расширится.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру