Бугринскому мосту — президентские почести

В прошлую среду Новосибирск посетил президент России. Город встретил высокого гостя поздравлениями с прошедшим Днем рождения и отсутствием пробок

Основным рабочим мероприятием в ходе визита Владимира Путина в наш город стал Госсовет по проблемам транспорта, который проходил под председательством главы государства. Однако для жителей города куда важнее Госсовета была первая остановка президента: из аэропорта Толмачево Путин приехал прямиком на третий мост через Обь, чтобы стать участником его торжественного открытия.

В прошлую среду Новосибирск посетил президент России. Город встретил высокого гостя поздравлениями с прошедшим Днем рождения и отсутствием пробок
news.drom.ru

К тому моменту, как кортеж президента въехал на Бугринскую переправу, там уже собрались высокопоставленные чиновники. Врио министра транспорта и дорожного строительства области Сергей Титов у специально установленного стенда рассказывал министру транспорта РФ Максиму Соколову о будущих развязках, что позволят более грамотно вписать построенный мост в схему дорожного движения. Проблема пробок для Новосибирска стоит очень остро и власти надеются, что ее во многом удастся разрешить именно за счет дорожных развязок.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, которого на мосту обступили журналисты, не скрывал, что более-менее свободная ситуация на дорогах в тот день была связана с приездом Владимира Путина.

— Действительно, стало меньше пробок. А почему, как думаете? Фуры, — ответил на свой же вопрос Анатолий Евгеньевич. — Вчера фуры прогнали, сегодня остановили. В городе сразу стало свободней. Это показывает, что транзит очень важен. Надо пустить эти большегрузы в обход города и это существенно облегчит дорожную ситуацию в Новосибирске.

Транзит — это как раз о дорожных развязках Бугринского моста. Проект этого строительства Сергей Титов предварительно оценивает в пять миллиардов рублей, причем это будет редкий пример государственно-частного партнерства. По мнению городских и областных властей, Юго-западный транзит позволит существенно разгрузить центр мегаполиса, ведь он соединит две федеральные трассы М-51 и М-52. Те самые фуры, большегрузы, о которых говорил мэр, смогут, не пересекая новосибирских магистралей, ехать в строну Алтая, в Казахстан и Монголию. Но это дела дней грядущих. А вот третий мост, после многих лет ожиданий, после четырех лет строительства, наконец стал реальностью.

— Владимира Путина сопровождал губернатор области Владимир Городецкий. Тезки, как и министры чуть ранее, для начала остановились у стенда. Губернатору было что рассказать высокому гостю и о тех же развязках, и о необычных технологических решениях, что были применены при строительстве Бугринского моста. Но цент­ром этой стендовой экспозиции стал проект четвертого моста, что должен стать продолжением Ипподромской магистрали. Будем надеяться, и этот проект городу удастся воплотить в кратчайшие сроки. А пока что Анатолий Локоть предложил президенту выпустить новую купюру с изображением моста Бугринского. Владимир Путин идею отвергать не стал, но уклончиво пообещал обсудить ее с Центробанком.

— Хочу вас поздравить с таким приятным событием, — поприветствовал мостостроителей Владимир Путин. — Новосибирску давно нужен был третий мост. Вы, наверное, знаете это сами. И вы справились с этой задачей. Еще в 2008 году мы только говорили об этом, в 2010-м начали работать, а уже через четыре года вы сдаете такой уникальный объект. Спасибо большое, — поблагодарил рабочих президент.

Они в свою очередь поздравили главу государства с прошедшим днем рождения. Кстати, у города и презент небольшой имелся — роскошная гравюра с изображением третьего моста и дарственной надписью. После взаимных поздравлений губернатор Владимир Городецкий символически попросил у президента разрешения открыть движение по Бугринскому мосту, и по отмашке Владимира Путина на уже официально открытую переправу въехала колонна спецтехники.

В это время Путин проводил заседание Госсовета по транспорту. Дорожная отрасль действительно одна из самых проблемных сфер хозяйствования. Чтобы решить вопросы извечной русской беды, нужны годы и годы. Можно было бы вообще относиться к разговорам о дорожном благоустройстве в стране крайне скептически. Но третий мост — уникальнейшее сооружение, построенное в кратчайшие сроки. Это конкретное дело, которое способно рассеять сомнения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру