Город для людей

Среда обитания, ЖКХ, транспорт

Градостроительство, архитектура, экология — создать благоприятную среду для жизни. Наш город строится — в 2013 году возвели 785 жилых домов. Но лишь 53% от вводимого жилья — комплексная застройка, остальное — уплотнительная, вызывающая справедливое возмущение горожан.

Среда обитания, ЖКХ, транспорт

Власти практически не строят для бюджетников. В очереди на социальное жилье уже 21 тыс. человек. Средняя стоимость кв. метра жилья в новостройках на декабрь 2013 года — 51,2 тыс. рублей, на вторичном рынке — 61,7 тыс. рублей, выше в СФО не найти. По числу обманутых дольщиков, а их 4 тыс., мы одни из лидеров в России. У нас 1 500 ветхих и аварийных жилых домов. В очереди на получение участков для индивидуального жилищного строительства более 20 тыс. семей. А еще мы задыхаемся от мусора — за 10 лет количество бытовых отходов увеличилось более чем в 2 раза. Но системы переработки и утилизации до сих пор нет...

Привести город в порядок можно. Вот главные задачи новой мэрии:

1. Прекратить точечную застройку, строить только комплексно — с одновременным вводом социальной и транспортной инфраструктуры.

2. Массово вводить социальное, служебное, арендное жилье и предоставить участки для индивидуального жилищного строительства с соответствующими коммуникациями.

3. Завершить строительство жилья обманутых дольщиков, брошенных муниципальных объектов и газификацию частного сектора.

4. Создавать и реконструировать парки, скверы, фонтаны, набережные Оби, высадить крупномерные деревья и благоустроить малые водоемы.

5. Расширить ипотечное кредитование, рассчитанное на среднюю заработную плату, субсидировать первоначальные взносы и ставки по кредиту за счет бюджета.

6. Внедрить современные технологии переработки и утилизации мусора.

7. Перевести на газ муниципальный транспорт и котельные.

Новосибирск будет комфортным для жизни городом, настоящей столицей Сибири!

Проблемы ЖКХ — выход есть

Новосибирск — это 8,8 тыс. многоквартирных домов и 46 тыс. индивидуальных. Основная проблема — колоссальный износ жилого фонда и сетей. Так, в капремонте нуждается более 5 тыс. домов, электросети изношены на 59%, электроподстанции на 61%, теплосети и водопровод на 70%, а канализация на 62,5%. Отсюда энерго и теплопотери, а значит — завышенные тарифы на коммунальные услуги. В Новосибирске за последние 10 лет они выросли в 8,5 раз, при росте инфляции в 2,6 раза. Это происходит за счет введения оплаты общедомовых нужд и предполагаемого с 1 июля 2014 г. установления социальных норм потребления электроэнергии. Больнее всего достается пенсионерам, малоимущим и многодетным семьям.

Заставить ЖКХ служить горожанину, а не наоборот, можно. Вот главные задачи новой мэрии:

1. Официально требовать от федеральной власти продолжить государственную программу капремонта жилья, отменить социальные нормы потребления электроэнергии.

2. Принять городскую программу софинансирования муниципальным бюджетом капремонта жилья (в том числе срочного) не менее 500 млн руб. в год.

3. Завершить за счет бюджета города программы внутриквартального благоустройства и модернизации лифтов, установку и оборудование детских городков и спортивных площадок.

4. Масштабно реконструировать коммунальные сети, изыскать резервы экономии в сфере ЖКХ, повысить энергоэффективность в муниципальном секторе экономики и социальной сфере.

5. Установить общественный контроль над обоснованностью тарифов и качеством услуг управляющих компаний, информировать граждан об их правах в сфере ЖКХ и содействовать защите их интересов.

Новосибирск станет уютным домом для каждого новосибирца!

Транспорт и инфраструктура города — преодоление коллапса

У нас плотность дорожной сети в 4 раза меньше норматива, а ее состояние и пропускная способность — критические. Постоянный рост числа личных автомобилей (в 2013 году — 314 автомобилей на 1000 жителей, в Москве аналогичный показатель — 360) ставит Новосибирск в бесперебойную пробку. За год рост ДТП составил 12,2%, а число пострадавших и погибших — 18%, а по России эти показатели снижаются. Эвакуация стала прибыльным бизнесом — ежедневно с улиц забирают 130 машин.

У муниципалитета осталось 13 транспортных предприятий, включая метрополитен, которые перевозят 39% пассажиров. А в Нижнем Новгороде, например, — 56% пассажиров, в Екатеринбурге — 78%, в Самаре — 90%. До 500 млн рублей долгов «крепкие хозяйственники» довели «Горэлектротранспорт», на грани банкротства ПАТП-4.

Нормализовать дорожно-транспортную обстановку можно. Вот главные задачи новой мэрии:

1. Строить магистрали непрерывного движения и дублирующие, транспортные коридоры, многоуровневые развязки, четыре автовокзала, четвертый и пятый мосты через Обь, создать центр автоматизированного моделирования и регулирования дорожного движения, информационного обеспечения его участников.

2. Продолжить строительство метрополитена на Дзержинской и Ленинской линиях с перехватывающими парковками на узловых станциях, а также общественных и частных подземных парковок, включая жилые зоны с привлечением средств граждан.

3. Развивать общественный муниципальный транспорт, использовать пригородный железнодорожный транспорт для внутригородских перевозок, оптимизировать маршрутную сеть, системы оплаты проезда, сократить количество пересадок и интервалов движения на маршрутах перевозчиков, особенно в вечернее время.

4. Строго соблюдать качество ремонта дорог, гарантийных сроков и нормативов их эксплуатации.

5. Снизить количество ДТП, прекратить эвакуационный террор в отношении граждан.

6. Строить и реконструировать системы ливневой канализации, своевременно убирать и утилизировать снег.

В Новосибирске будет новая динамика движения!

Сохраним хорошее, сделаем лучше!

Новосибирск — наш город, нам решать его судьбу!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру