Парковки: место под солнцем

Несмотря на исчезновение парковочных карманов с Красного проспекта, споры о целесообразности этого решения не утихают

Как не утихают и дискуссии о том, что лучше для города — автомобильный трафик или удобство пешеходов. В пятницу общественники и чиновники собрались, чтобы обсудить организацию действующих парковок и их значение для города.

Несмотря на исчезновение парковочных карманов с Красного проспекта, споры о целесообразности этого решения не утихают
Фото: demotivators.to

Первые подвижки в организации парковок начались в 2007 году, когда мэрия города утвердила нормативы градостроительного проектирования города: при строительстве зданий общественного назначения на каждые 100 кв. метров общей площади должны закладываться два парковочных места.

Несмотря на такое благое начинание, ситуация нисколько не улучшилась, а даже усугубилась с увеличением уровня автомобилизации в городе.

— Проблема в городе существует из-за отсутствия культуры использования общественного пространства, — считает коммерческий директор компании «Торговый квартал-Новосибирск» Максим Марков. — Потому что парковочных мест хватает. Даже по парковке, что находится рядом с «Сибирским молом», могу сказать, что все концентрируются вокруг трех входных групп в торговый центр, нарушая не только правила дорожного движения, но и здравый смысл. Поэтому, к сожалению, с увеличением дополнительных парковочных мест, проблема не решится. Городские власти должны создавать инструменты принуждения к соблюдению не только правил дорожного движения, но и элементарных правил поведения.

Особо экспертами выделялась дорожная зона в районе Дома Быта и здания Сбербанка, где с появлением выделенной зоны для общественного транспорта так и не прекратили парковаться. И это несмотря на то, что за банком существует парковка. По сведениям ГИБДД, с 1 сентября с Красного проспекта эвакуировали почти 170 машин.

Выделенная зона, по словам архитектора «Новосибирскгражданпроект» Владимир Кирша, отнюдь не стала панацей от пробок:

— Я уже поднимал такой вопрос, почему у нас на узких улицах, особенно в центре, создаются карманы, которые не полностью позволяют встать машине: задняя часть обязательно выходит на проезжую часть. Говорят, мол, надо где-то стоять машинам: тут офисы и магазины. У них требование такое — иметь рядом парковочное место. Но, допустим, убрали эти карманы и создаем новую трудность — пассажирскую полосу для автобусов. Ведь все равно для автомобилей остается только две полосы! А в Москве, в центре города, от этого отказались, такие полосы делают за чертой города для экспресс-маршрутов.

Существующая точка зрения относительно парковок двояка, важно учесть удобство для автолюбителей и удобство для пешеходов.

— Создавая комфортную городскую среду для автовладельцев, мы не решим проблему, — подчеркнул Марков. — Среду надо создавать для перемещения жителей. И лучше бы все на общественном транспорте передвигались, а для этого надо качество общественного транспорта повышать. Остановочные места делать теплыми, для нашего климата.

По мнению руководителя Новосибирской городской службы парковки Игоря Зимина, самыми напряженными в плане загруженности машинами остаются Центральный и Железнодорожный районы:

— Здесь есть дефицит парковочных мест по всей площади. Если в Железнодорожном районе парковочных мест 2 500 тысячи, то дефицит составляет около 800.

Расчеты, проводившиеся службой парковки, велись в «час пик для парковок», когда большинство людей находилось в офисах. Однако, как заметил Зимин, надо понимать, что центр — не место для хранения автомобиля и даже парковка торгового центра должна использоваться два-три часа на время покупок.

— Несколько проблему усугубляете, — заявил главный архитектор города Владимир Фефелов. — Ну, сложилась и сложилась она, что теперь. ЦУМ был построен в системе города, в соответствии с генпланом и возле ЦУМа не было создано ни одного парковочного места. Или возьмем, допустим, Оперный театр, куда приезжает во время спектакля не одна тысяча людей, при этом на личных автомобилях. Проблема накопилась не за 10 лет, ее надо решать и пути решения этой проблемы должны быть комплексные. Это, прежде всего, строительство новых парковочных мест, как и во всем цивилизованном мире. Да, существуют финансовые трудности. Но в генеральном плане они предусмотрены.

— На мой взгляд, главная причина проблем — в халяве, — заявил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (Москва) Егор Мулеев. — Это было в Москве и с этим сталкивается Новосибирск. Это ситуация, когда вы можете из дальних районов, например, Академгородка ехать в центр и стоимость проезда на автомобиле будет в разы дешевле, нежели если ехать на общественном транспорте. Плюс комфорт.

Заместитель начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска Борис Губер отметил, что в создании новой городской концепции нужно отталкиваться от недостатков существующего законодательства:

— Я бы разделил — или городская парковка, или временные стоянки на пять минут. И если по всем нормам все общественные здания должны иметь парковки, то за этим надо строго следить.

Следить за обустройством парковок предлагается с такой же придирчивостью, как за соблюдением пожарных или санитарных норм.

Эксперты сошлись во мнении о необходимости сделать общественный транспорт более привлекательным для автовладельцев, создать систему перехватывающих парковок и ввести платные парковки в центре города.

Однако, несмотря на споры сторонников и противников удобной среды для автомобилистов, «парковочная» проблема все еще не стала для Новосибирска главной, как, например, точечная застройка. Каждая новая стройка грозит вызвать шквал возмущений, в то время как неправильно припаркованный автомобиль вызывает возмущение только тех, кому он мешает.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру