«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами: они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие», — писал еще в V веке до н.э. мыслитель. Фантазия умалчивает о том, как бы отреагировал Сократ на такое мероприятие, но каждый год школы представляют общественности самого успешного школьника. В этом году им стал ученик 11-го класса гимназии № 11 «Гармония» Алексей Маслюков.
Интернет-общест-венность не преминула взять на себя роль Сократа. Мол и конкурс показной, и все эти ученики на самом-то деле не такие уж и положительные, а выигрывают такие конкурсы те, кто лучше споет и улыбнется судьям. Мы же решили поговорить с «Учеником года» и узнать, как становятся лучшими.
— Всегда отличался успехами в школе?
— Я давно учусь в основном на отлично, еще с первого класса. Разница лишь в том, что до 8-го класса я учился в Якутии. Там особенно ничем не увлекался, для этого просто не было ни условий, ни мотивации. Приехав сюда, воодушевился людьми, их успехами, подвигами. Все это заинтересовало меня, стал общаться с новыми людьми, участвовать в городских конкурсах.
— Новосибирск стал стимулом для тебя?
— Новосибирск предоставил мне возможности. А стимулом стали люди, их пример подталкивал меня к работе.
— Какие предметы в школе для тебя приоритетны?
— Я скорее технарь, чем гуманитарий. Не сказал бы, что выбираю только точные науки, но именно это направление больше нравится — физика, математика, химия. Потому свою будущую жизнь я надеюсь связать с наукой и научной деятельностью. В дальнейшем буду двигаться по этому направлению.
— В чем заключалась суть проектов, с которыми ты выступал на конкурсе?
— На втором туре был проект по городской тематике, но там мы работали командами и особо выделить нечего. А вот на третьем этапе был совместный проект с еще одной финалисткой о том, как занять школьников: что-то вроде человек в современном мире с точки зрения инноваций, практики, экономики… С подробной раскладкой ситуации в мире, в стране, своеобразный рассказ о человеке своего времени. Но наш проект немного не прошел по критериям, его признали немного утопичным.
— Как относишься к комментариям о том, что данный конкурс профанация, а звание «Ученика года» ничего не значит?
— Я видел эти комментарии, как и слышал мнения о том, что конкурс превратился из конкурса учеников в конкурс талантов. Не согласен с этим, поскольку видел все изнутри, и оценка участника, его деятельности идет по всем направлениям. Творческий этап — последний, он показывает человека не только как лидера и интеллектуала, но и как творческую личность. Конечно, чем ярче и креативнее визитка, тем лучше. Однако огромную роль играют интеллектуальные способности человека, поскольку испытания были самые разнообразные, от «Что? Где? Когда?» на историю Новосибирска и общую эрудицию, до самостоятельных проектов.