Этот ремонт носит предупреждающий характер. Благодаря ему появившиеся за зиму в асфальтовом покрытии трещины и выбоины к тому времени, когда можно будет проводить полноценный ремонт, не разрастутся в нарушающие движение транспорта ухабы. Они локализуются асфальтобетонной смесью сразу после схода снега, когда еще сильны утренние заморозки. С наступлением стабильно положительных температур работы развернутся в полную силу.
Для обеспечения проведения первых ремонтных работ в конце марта в Новосибирске был запущен в работу один из агрегатов на асфальтобетонном заводе ООО «Дорсиб плюс». В первые два дня работы отгружено около сорока тонн смеси. Но с наступлением благоприятных погодных условий, объемы производства будут увеличены.
— На заводе запустили одну установку по производству асфальтобетонной смеси для выполнения текущего ремонта дорог. Специализированные бригады уже приступили к устранению выбоин, образовавшихся за зиму. Это необходимо для того, чтобы защитить от дальнейшего разрушения уязвимые участки дорожного полотна. Их капитальный ремонт будет осуществлен после установления постоянных положительных температур, — отметил мэр Владимир Городецкий.
Ремонтные работы были развернуты во всех районах города. Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии провели предварительное обследование городских автомобильных дорог, требующих текущего ремонта. Утвержден перечень участков дорог, где необходимо устранить выбоины. В первую очередь — на Коммунальном и Димитровском мостах. Также работы будут развернуты на участках дорог по улицам Большевистская, Котовского, Немировича-Данченко, Краузе, Бердское шоссе, Восход — Зыряновская, Гоголя — Ипподромская, Петухова, Советское шоссе, Тайгинская, Краузе, Софийская, Часовая — Приморская, Шлюзовая, Фрунзе, Семьи Шамшиных, Орджоникидзе, Покрышкина, Ватутина, Сибиряков-Гвардейцев, Мичурина и др.
Мэр отметил высокое качество работ, выполненных на дорогах города в прошлом году, а также то, что подрядчики, выполняя эти работы, берут на себя гарантийные обязательства.
— Подрядчики в прошлом году в полной мере справились с объемами, — сказал мэр Владимир Городецкий. — Сейчас специальная комиссия главного управления благоустройства и озеленения мэрии обследует эти участки, чтобы оценить состояние дорожного покрытия. Уже выявлен один участок, не выдержавший гарантийного срока эксплуатации, подрядчик будет восстанавливать его за свой счет.
Объем финансирования дорожных работ в этом году, по словам мэра Владимира Городецкого, останется на прошлогоднем уровне. Он отметил высокую готовность асфальтобетонного завода к новому сезону — достаточные запасы инертных материалов, нефтебитумов и других компонентов дорожного строительства, качественно выполненный ремонт техники.
— Масштабы ремонтных работ на 2013 год остаются на уровне прошлого года. Увеличить объемы не удалось, хотя потребность в этом имеется. Наши возможности пока ниже ежегодно-нормативных вложений, необходимых для текущего и капитального ремонта. На все виды дорожных работ в 2013 году будет направлено более 400 млн рублей, — сообщил мэр.