Рынок формирует не потребитель, а климатические условия

Пластиковые окна (окна ПВХ) давно перестали быть диковинной новинкой, доступной немногим. Люди охотно меняют старые рамы на новые профили, часто не задумываясь о правильности своего выбора.

Рынок формирует не потребитель, а климатические условия

Руководитель отдела проектной подготовки и объектного менеджмента компании «профайн РУС» Александр АРТЮШИН рассказал об энергосберегающих стандартах качества пластиковых окон.

— Что собой представляют энергосберергающие технологии?

— На самом деле все вопросы по теме энергосбережения изначально возникли в Европе. В 1954 году компания TROCAL (Германия) выпустила первое окно из ПВХ. В России также проводились определенные разработки в этом направлении, у нас даже были стандарты на стеклопакеты. Но как-то не получилось внедрить технологию изготовления в массовое производство, и это направление в России исчезло.

В 1954 году первые оконные рамы TROCAL представляли просто ПВХ, который облицовывал металл. Со временем появились дополнительные камеры, перемычки. Рама получилась теплее и жестче. Повышение требований в области энергосбережения, принимаемых правительствами европейских стран, сказывается на развитии технологий, станкостроения, робототехники, модернизации конструкций оконных рам. Все четко и просто. Правительство страны принимает решение об экономии энергоресурсов, определяет направления и ставит сроки и задачи. Бизнес-сообщество приступает к реализации. Производители разрабатывают системы, технологии, материалы, оборудование, а потребитель понимает, что окно будет стоить определенных денег, которые окупятся в любом случае. Государство разрабатывает программы заинтересованности потребителей в решении поставленных задач. Это и кредиты, и гибкие тарифы и другие механизмы. И так каждые 4-5 лет. Все работает. Экономика и общество развивается, государство богатеет.

— В Европе экономят почти на всем. Что послужило развитию этих технологий в России?

— Уже был давно принят указ президента о повышении энергосбережения в России. Чем он вызван? Вроде энергоносителей у нас достаточно, но надо понимать, что эффективность их использования находится на очень низком уровне, и мы постоянно стараемся увеличивать их экспорт. Находятся энергоресурсы как правило в зонах Крайнего севера, либо на шельфах. Выделение дополнительных бюджетов компаний в разработку этих месторождений очень проблематично.

К сожалению, наша программа энергосбережения практически бесконтрольна, нет работающего координирующего органа, бюджета. И вроде бы мы движемся, но очень хаотично. Например, каждый регион разрабатывал собственные программы повышения энергоэффективности, исходя из имеющихся ресурсов. Большинство списывает программы друг у друга и идет по очень простому пути — установка приборов учета.

С одной стороны, вы меньше расходуете тепла и платите меньше, а с другой — меньше тепла — холоднее в доме. Потребление тепла снова возрастает, потому что счетчик счетчиком, но тепло из дома уходит. Вы увеличиваете потребление тепла — вам вводят лимит на потребление и дополнительный тариф. Принцип — ограничить по максимуму, не улучшая условий проживания. За счетчиками должен быть второй шаг — утепление контура здания.

Движение в регионах есть. Но они не носят системный и массовый характер. Нет рабочих инструментов и инструментов контроля выполнения программ, решений и постановлений.

— У этого направления есть перспективы?

— Конечно! Частный застройщик наиболее заинтересован в энергосбережении. Посмотрим данные Росстата за 2012 год: из общего количества введенных в стране площадей почти 43% — это частный застройщик. По Новосибирской области — порядка 26%. Это огромный пласт, который начинает думать сейчас о своем доме, семье, своем будущем. Он построит дом и его нужно как-то отапливать. Он будет думать о схеме отопления, рассчитывать, какое количество теплоносителя ему необходимо, сколько это будет стоить, сможет ли он сохранить тепло, которое имеет. Если мы посмотрим на стену и сравним толщину стены и толщину окна, сравним характеристики материалов, то увидим, что окно является самым тонким и уязвимым элементом здания. По разным оценкам, в среднем — 35-40% тепла уходит через окно. Поэтому, если мы сделаем окно теплым, потери будут значительно меньше, и мы, «профайн РУС», готовы предоставить технологию изготовления оконных блоков и их монтажа.

— Понятно, что конкуренции в создании качественного продукта у profine нет, но почему-то так часто появляются жалобы на производителей пластиковых окон…

— Конкуренты есть всегда и спасибо им, они позволяют нам успешно развиваться!

У нашей компании много клиентов. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что многие знают, что это тот продукт, который является уникальным и универсальным, знают высокое качество, оперативный сервис. К сожалению, мы не можем знать всех производителей. Нам часто жалуются на так называемых «гаражников». Мы не можем отследить все компании, работающие с нашим продуктом, мы не находимся с ними в финансовых или договорных отношениях. Надо сказать, что «гаражники» — это не мелкий бизнес, это болезнь, болезнь рынка вообще. Огромный избыток предложений — это не конкуренция. Если мы посмотрим на требования стандартов, то их нарушение в данном сегменте практически повсеместно. Металл должен быть определенной формы и толщиной не менее 1,5 мм, ведь он принимает на себя все нагрузки — собственные от конструкции, ветровые, термические.

Устанавливают самый дешевый сортамент — вплоть до 0,9 мм. Адсорбент в дистанционную рамку засыпают наполовину или на треть — покупатель, до поры до времени, никак не проверит. Заменяют оригинальные уплотнители притворов на уплотнители с другой геометрией и из другого материала — дешево! Сокращают количество точек периметрального прижима — дешево! Уменьшение требуемого количества крепежных элементов — шурупов — до состояния «они же есть!» тоже позволяет снизить отпускную стоимость оконных блоков. Таких «секретов» много. Покупатель, приобретая такой продукт, не экономит, он покупает разочарование и головную боль. Окно «ведет», продувает, створки провисают, не говоря о качестве изготовления. Закономерный итог. Вы хотите дешевле — оно у нас есть!

Значительно более разумно поступает рачительный хозяин. Он заботится не о сиюминутном выигрыше — он нацелен на перспективу и гарантированный положительный результат. Если он покупает оконный блок, то блок, соответствующий требованиям климатологии, в энергоэффективной комплектации, безопасный в эксплуатации и изготовленный из экологичных материалов.

Это его окно, его дом, его инвестиция в надежное будущее.

 Справка "МК"

Концерн profine Gmbh — международная группа профильных брендов, ориентированных на будущее. На рынок России концерн вышел в 1995 году, а уже в 2000 году был открыт первый завод. На данный момент у российского представительства «профайн РУС» два завода — в Воскресенске и Хабаровске, что позволяет охватить всю территорию страны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру