Федот, да не тот

Противостояние перевозчика и Министерства транспорта на маршруте № 227 продолжается

На этой неделе министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области распространило специальный комментарий, в котором попыталось разъяснить свою позицию вокруг ситуации, сложившейся на маршруте № 227, соединяющем город Обь с Новосибирском. Ничего принципиально нового чиновники не сообщили, всю вину за разгоревшийся конфликт возложили на транспортную компанию «Россо», которая ставит под сомнение законность проведения конкурса на этот маршрут.

Противостояние перевозчика и Министерства транспорта на маршруте № 227 продолжается

При этом в министерстве даже не предлагают конструктивные пути для разрешения спора, а транспортная компания продолжает обслуживать маршрут, на котором проработала уже более шести лет.

Маршрут № 227 оказался в центре серьезного конфликта осенью прошлого года, когда областное министерство решило провести конкурс на организацию пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах. На конкурс не было допущено ООО «Россо», которое не только разработало данный маршрут, но и обслуживало его на протяжении шести с половиной лет. Известно, что автоперевозчик обратился в несколько инстанций, а также в арбитражный суд региона, пытаясь подставить под сомнение процедуру проведения конкурса.

Однако в областном Минтрансе считают, что конкурс на маршрут № 227 был проведен в соответствии с требованиями законодательства. При этом всю вину за разразившийся конфликт в министерстве возлагают на автоперевозчика — ООО «Россо». Как утверждают чиновники, оно вообще мог не попасть в список участников.

«ООО «Россо» была подана заявка на участие в процедуре открытого конкурса, — подтверждают в Минтрансе. — Но она была представлена практически в последний момент, за 2 минуты до окончания официального времени подачи заявок, что и отражено в журнале регистрации».

Впрочем, представители министерства уверены, что у ООО «Россо» практически не было никаких шансов на победу.

«При вскрытии конвертов в заявке ООО «Россо» отсутствовали предусмотренные условием конкурса документы, — говорят в министерстве. — В частности, справка об отсутствии нарушений лицензионных требований и условий. Это стало причиной не включения ООО «Россо» в список участников конкурса, так как согласно требованиям конкурсной документации, отсутствие одного из критериев оценки является основанием для отказа в приеме документов».

При этом чиновники областного ведомства отвергают обвинения в том, что конкурс незаконно проводился в закрытом режиме. «В соответствии с конкурсной документацией присутствие конкурсантов на заседаниях конкурсной комиссии не предусматривается», — утверждают в министерстве.

В качестве примеров того, что доводы и претензии ООО «Россо» являются несостоятельными, областное ведомство ссылается на то, что автоперевозчик уже обращался с жалобами в различные инстанции и, в частности, в управление антимонопольной службы.

«Однако решением УФАС эти требования удовлетворены не были, — подчеркнули в министерстве. — После чего ООО «Россо» обратилось в арбитражный суд, который также признал действия Минтранса законными».

— На самом деле суд и УФАС России рассматривали две разные жалобы, заявила директор ООО «Россо» Елена Антипова. — Это означает, что даже в комментариях чиновников министерства транспорта Новосибирской области некорректно подана суть дела. УФАС рассматривал вопрос о незаконном исключении из состава участников конкурса, а в суде рассматривался вопрос о незаконности проведения самого конкурса.

Интересно, что именно разбирательствами в УФАС в Министерстве транспорта объясняют произошедшую задержку с выходом на маршрут победивших в конкурсе перевозчиков. Более того, представители Минтранса обвинили ООО «Россо» в том, что оно, инициировав многочисленные разбирательства, создало сложности в транспортном обслуживании пассажиров.

«В соответствии с уведомлением УФАС, процедура заключения договоров с победителями конкурса была отложена по времени, — утверждают чиновники. — 24 декабря победившие в конкурсе перевозчики вышли на маршрут.

По словам Елены Антиповой, первого января победившая в конкурсе организация вывела на маршрут всего одну единицу транспорта вместо заявленных четырнадцати. При этом «Россо» просто не могли оставить пассажиров на остановках.

Однако несмотря на решения УФАС и судебных органов, ООО «Россо» обвинили в том, что оно продолжает осуществлять перевозки на маршруте и апеллировать к СМИ, ссылаясь на то, что ООО «Сибкопирайт» выдало ему сертификат, подтверждающий право интеллектуальной собственности на маршрут № 227».

Впрочем в ООО «Россо» прозвучавшие обвинения чиновников отвергают.

«Как можно говорить о том, что арбитражный суд Новосибирской области признал действия Минтранса законными, — сообщила генеральный директор ООО «Россо» Елена Антипова. — Арбитраж даже еще и не приступал к тому, чтобы по существу начать разбирать наши претензии к законности проведения конкурса».

В транспортной компании по-прежнему убеждены, что конкурс прошел с нарушением существующих законодательных норм. Как сообщила Елена Антипова, процедура вскрытия конвертов проводилась комиссией за закрытыми дверями, а его участники не могли контролировать этот процесс.

«Проведение конкурса несколько раз откладывалось, — утверждает генеральный директор ООО «Россо». — Нам известно, что многие участники тендера доносили необходимые документы позже того срока, когда проводился конкурс. В то же время нам в попытке добавить необходимый документ отказали».

Елена Антипова подтвердила, что ООО «Россо» действительно получило отказ на свою жалобу в антимонопольное управление, в которой пыталось обосновать незаконность процедуры проведения конкурса, но не считает этот отказ фатальным.

«В антимонопольном управлении почему-то посчитали, что к данной процедуре не могут быть применены положения известного 94-го федерального закона, — удивляется гендиректор компании. — Там нас уверяют, что свои услуги мы оказываем за счет средств граждан, а не бюджета, хотя проездные билеты по «Социальной карте» мы обслуживали всегда».

В транспортной компании уже выразили сожаление, что распространенное Минтрансом заявление, которое представляет собой набор уже давно прозвучавших стандартных обвинений, не предлагает конструктивных путей урегулирования конфликта. В настоящее время ООО «Россо» продолжает обслуживать маршрут № 227, выделяя для работы на нем около 70 процентов транспорта.

«Где были министерские чиновники 1 января? — удивляется Елена Антипова. — Почему люди, которые должны заботиться о состоянии пассажирских перевозок, ничего не предприняли для того, чтобы не прерывалось регулярное пассажирское сообщение между городом Обь и Новосибирском?»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру