Виталий Гасаев: Достучаться песней до сердец

Как-то на утро после какой надо Новогодней ночи мой отец, задумчиво перебирая струны гитары, напевал: «Как отвратительно в России по утрам…» И подражал он при этом отнюдь не исполнению группы «Белый орел», а Виталию ГАСАЕВУ, который исполнил эту песню во время выступления в составе команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта».

Виталий Гасаев: Достучаться песней до сердец

С тех пор эта «глубокая» фраза и мне запала в душу, чтобы вновь всплыть в памяти 22 сентября, когда я посетила концерт Гасаева в одном из торгово-развлекательных центров Новосибирска под названием «Как упоительны в Сан-Сити вечера». Впрочем, он стал фактически творческой встречей с исполнителем — так много и охотно Виталий рассказывал о своем творчестве, друзьях и том, как та или иная песня пришла в его жизнь. Мне же по окончании концерта удалось пообщаться с исполнителем за кулисами.

— Скажите, Виталий, это стандартный формат? Или это только нам, вашим землякам, так повезло?

— Вы знаете, когда я смотрел концерты и интервью своих любимых артистов, поражался, насколько они легко общались со зрителями хоть со сцены, хоть с экрана телевизора. Казалось, что они со мной лично разговаривают! И не было никакого пафоса или корявых понтов. И я думал, что если я когда-нибудь встану на этот путь, то постараюсь быть похожим на них. Вообще, я считаю, самое страшное для артиста — это в зеркале увидеть великого.

— У вас же сегодня было два концерта. Еще один — днем в Центральном парке. Это довольно плотный график! Не боитесь сорвать голос?

— Первый концерт я бы не назвал полноправным, конечно, — мне нужно было спеть всего пару песен. Но где две, там и четыре… Меня остановила прохладная Сибирская погода, я понял, что дальнейшее выступление может отразиться на связках, а значит и на вечернем концерте.

— А у вас есть фирменный рецепт сохранения голоса?

— О, он очень прост — меньше думать о том, как его сохранить! А еще надо закаляться. Я однажды прочитал, что у Паваротти были серьезные проблемы с голосом, и он стал пить холодную воду, ходить босиком и обливаться ледяной водой. Правда, я с обливаниями однажды переусердствовал — на Крещение обливался в лютый сибирский мороз не один день, как положено, а четыре. На пятый день я понял, что теряю слух. Потом лежал в больнице с воспалением слухового нерва. Я раньше думал, что самое страшное для артиста — потерять голос, а оказывается, тут все в совокупности. Да и для любого человека, не только для публичной личности, самое страшное — потерять разум. А разум — это золотая середина. Тогда я ее потерял и решил покуражиться, и господь Бог меня так остановил.

— Вы постоянно работаете над собой?

— Можно и так сказать. Вот я, например, всю жизнь хотел, чтобы у меня получался настоящий украинский бордовый борщ. И добился! Оказывается свеклу нужно класть в самую последнюю очередь, и когда закипит, сразу накрывать кастрюлю «шубой». И ни в коем случае она не должна кипеть! Еще важно создать кислую среду, и добавлять помимо свежей капусты еще и квашенную или помидоры. Как вариант — хорошую томатную пасту.

— Сегодня на концерте вы исполнили песню своего авторства — «Сибирский характер», и надо сказать, что она на слуху. Расскажите о ее создании.

— Написал я ее неожиданно для себя. Знакомый из Новосибирска, который занимался съемками фильма про Олимпийского чемпиона по биатлону Александра Тихонова, предложил мне написать песню для финала кинокартины. Я долго не мог за это взяться, и уже было махнул рукой. Приехал в Москву на празднование 45-летия КВН и на станции «Новослободской» на очень длинном эскалаторе я и написал свою песню. Главное было тогда — не забыть первую строчку: «Чем крепче морозы, тем души теплее». Но в фильме обошлись без композиции. Друзья поинтересовались, почему я не запишу ее для себя, но мне она поначалу казалась слишком пафосной. А выяснилось, что эта песня «прокормит меня всю жизнь», как Михаил Круг сказал однажды про свой «Владимирский централ».

— Когда же выйдет ваш новый альбом?

— Я уже работаю над этим. Хотя, если сравнивать альбомы с детьми, то я — многодетная мать, ведь я уже «нарожал» девять альбомов. Теперь их надо пристроить, чтобы они образование хорошее получили и достойную работу нашли (смеется). Сейчас я записал две крайние песни. Одну из них я посвятил своему брату.

— В одном из прошедших интервью вы обмолвились, что вы живете между родным Барнаулом и Москвой. Сейчас что-нибудь изменилось?

— На самом деле, я живу между Барнаулом и всеми остальными городами, но туда чаще всего приходится летать через Москву. Но больше всего в аэропортах мне хочется увидеть строку «Барнаул», но ее нет, а Новосибирск — есть! И ты понимаешь, что доберись туда — и все, ты уже практически дома! Оттуда можно уже хоть пешком, хоть ползком добраться до дома — так уже скучаешь по родным и близким. Может, поэтому все сибиряки ощущают себя земляками, в европейской части страны жители разных городов другу этого никогда не скажут.

Я вообще заметил, что чем ближе к Москве, тем больше талантов высасывает столица, а Сибирь все-таки далеко, и здесь еще остаются свои таланты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру