Главное прокукарекать…

В связи с недостатком специалистов, учителям самим пришлось проверять зрение школьников, впереди — анализ крови на наркотики

В новосибирских школах закончилось анкетирование учащихся на предмет выявления наркотической зависимости.

В связи с недостатком специалистов, учителям самим пришлось проверять зрение школьников, впереди — анализ крови на наркотики

Анкетирование проводилось с подачи управления образования мэрии Новосибирска, носило добровольный характер и длилось около года. Сказать, что данное анкетирование прошло успешно — значит не сказать ничего. По мнению многих директоров школ, данное мероприятие не имеет главного — ответа на вопрос: «анкетирование закончено, что дальше?»

Депутат Совета депутатов города Новосибирска Владимир Алексеев, директор одной из школ города, высказал «МК» в Новосибирске» свою точку зрения на это, на первый взгляд, необходимое мероприятие. По его словам, он в своем мнении не одинок и его поддерживают многие руководители новосибирских общеобразовательных учреждений:
— Добровольное анкетирование школьников началось еще в прошлом году. На сегодняшний день оно окончено, все анкеты обработаны. В нашу школу пришло три варианта анкеты, конечно, прежде чем усадить детей отвечать, мы с коллективом предварительно сами ознакомились со всеми вопросами. Выбрали один конкретный вариант анкетирования, для мальчиков он предполагал 95 вопросов, для девочек — 118. Анкетирование проводилось на добровольной основе, но так как учащиеся несовершеннолетние, то от каждого требовалось письменное согласие родителей. В моей школе приблизительно половина родителей не позволили своим детям участвовать в письменном опросе. Мое мнение, что тут, скорее всего, сыграли роль следующие факторы. Первое — родители отказываются, если не хотят выносить сор из избы, то есть опасаются, что этот опрос выявит, что ребенок употребляет тот или иной вид наркотиков. И второй вариант — если в семье категорически уверены, что для них проблемы наркотиков нет и не будет. Около пятидесяти процентов учащихся нашей школы с согласия родителей ответили на вопросы анкеты. Что касается результатов обработки анкет, то в нашей школе выявлены четверо подростков, судя по всему наркозависимых и нуждающихся в помощи. Конечно, с ними предполагается поработать в этом плане, нужно помочь ребятам отойти от наркотиков. Но у меня много вопросов ко всей этой процедуре анкетирования.

В первую очередь Владимир Владимирович посетовал на то, что, дав анкету для опроса, руководству школы «забыли» сказать, кто же должен по окончании процесса обрабатывать ответы школьников? В школе, естественно, таких специалистов нет. И руководству школы пришлось самим искать, куда же, каким специалистам отдать анкету, чтобы получить то, для чего в принципе и проводилось анкетирование, — имена наркозависимых подростков. Но больше всего сомнений у директоров школ Новосибирска по поводу того, а что дальше. Ну, выявили своих наркозависмых или предрасположенных к этому школьников. И куда с ними потом? В наркологический диспансер? Но у врачей заведения и так не хватает ни сил ни средств на борьбу с наркоманами.

Как утверждают специалисты, снять человека с иглы стоит куда дороже, чем подсадить его на наркотики. Лечение наркоманов — достаточно дорогое удовольствие, на этом построен целый бизнес, приносящий миллионные долларовые доходы. По утверждению сотрудников подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, не редкость, когда бизнес тех, кто занимается лечением наркоманов, слит воедино с бизнесом тех, кто подсаживает людей на наркоту. Но мы говорим сегодня о другом — где взять деньги на реабилитацию выявленных наркозависимых новосибирских школьников? Ни копейки, по словам Владимира Алексеева, из городского бюджета на финансирование данной программы не выделено. Механизм запустили, анкетирование провели, а потом хоть трава не расти, главное — отчитались и поставили соответствующие «галочки» те, кому это было нужно.

— Я лично не вижу большого эффекта от данного анкетирования, механизма реализации программы нет, никто не позаботился о его разработке. Нам, руководству школ, поставили задачу, мы ее выполнили. А дальше что? — недоумевает директор школы.

Кстати, не только анкетирование на наркозависимость предлагается учащимся и студентам, но еще и медицинское тестирование на предмет обнаружения наркотиков в крови. На вопрос, будет ли проводиться подобное медицинское обследование в его школе, Владимир Владимирович Алексеев ответил однозначно:
— Категорически нет, ни в коем случае в своей школе я этого не разрешу. Почему? Потому что настолько несовершенна законодательная база, что любой директор школы может оказаться в самой невыгодной для себя ситуации. Допустим, у школьника обнаружили наркотик в крови. Но ведь родители сейчас грамотные, почистят кровь чада капельницами, обратятся в независимую экспертизу, и как результат — судебные разбирательства! Сами понимаете, что ни школе в целом, ни мне лично это совершенно ни к чему.

И еще один аргумент есть у директора школы, свидетельствующий против медицинского тестирования учащихся:
— Сомневаюсь, что будет достаточно квалифицированных медицинских кадров для проведения медицинского обследования на наркотики. Есть наглядный пример того, когда по программе шло массовое обследование школьников на остроту зрения. Как-то при нехватке специалистов нам самим, своими силами предложили провести обследование школьников.
Ну, нет у директора уверенности, что все пройдет гладко при обследовании школьников на присутствие наркотиков в крови. А главное — будет ли от этого толк?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру